МВД заказало разработку сервиса против телефонных мошенников
Фото: pixabay.com
Министерство внутренних дел объявило тендер на разработку сервиса к своему мобильному приложению, которое боролось бы с телефонным мошенничеством. Сервис должен будет получить доступ к контактам пользователя, сообщает ТАСС.
Согласно техническому заданию, у мобильного приложения МВД должна появиться возможность сверки телефонных номеров, хранящихся на устройстве пользователя, с массивом телефонных номеров, содержащимся в базе данных.
Модуль «Антимошенник» будет внедрён в мобильное приложение МВД, доступное в App Store и Google Play. Он будет соединён с полицейской базой данных о телефонных мошенничествах. Сервис будет предупреждать пользователя, если ему звонят или пишут SMS с подозрительного номера.
Также в приложении появится «белый список», в который пользователь сам добавит номера. Приложение не сможет заблокировать звонки и сообщения с таких номеров.
Тендер размещён на сайте госзакупок, заявки принимаются до 1 марта. За разработку сервиса МВД готово заплатить 62,9 млн рублей.
Согласно опросу ЦБ, каждый второй россиянин сталкивался с банковскими мошенничествами, при этом в 2020 году уровень доверия клиентов кредитных организаций к безопасности финансовых сервисов вырос с 70 до 73 процентов.
Ранее в Минкомсвязи сообщили, что планируют в 2022 году создать систему блокировки телефонных номеров, используемых для спама и мошенничества.