Все о пенсиях в России

вчераДепутат Говырин рассказал, как увеличить будущую пенсию

вчераРасчет взносов по договорам долгосрочных сбережений освободят от НДС

вчераГосдума просит установить компенсацию за задержку выплат пенсий «Почтой России»

МВД настаивает на снижении нештрафуемого порога скорости

В Госдуме, напротив, предлагают менять скоростной режим исходя из существующих реалий

10.04.2019 20:34

Автор: Геннадий Мельник

МВД настаивает на снижении нештрафуемого порога скорости
Фото: Агентство Москва

В Правительстве не отказываются от планов ввести штрафы для автомобилистов за превышение установленной скорости на 10-20 километров в час. В Госдуме считают эту инициативу неочевидной и преждевременной. При этом обе стороны ссылаются на статистику нарушений.

Больше всего штрафов за превышение скорости

По сведениям МВД, 94 процента постановлений, вынесенных за нарушение скоростного режима, связано с превышением скорости на 20-40 км/ч. Чтобы сдержать постоянный рост любителей слегка превысить, в ведомстве предлагают кратно увеличить размер штрафа за это нарушение. Сегодня он составляет 500 рублей. При этом существует возможность получить 50-процентную скидку за своевременную оплату в течение 20 дней.

«По нашему мнению, целесообразно ввести увеличенный размер штрафа до трёх тысяч рублей для систематических нарушений скоростного режима, начиная с превышения на 20 км/ч, — сказал замглавы Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Олег Панарьин на совместных слушаниях думских комитетов по транспорту и строительству и по государственному строительству и законодательству 10 апреля. — Также предлагаем исключить для лиц, неоднократно превышающих скорость, возможность 50-процентной скидки по штрафу».

В МВД предложили увеличить штраф за превышение разрешённой скорости на 20-40 км/ч
Он добавил, что в МВД считают необходимым ввести административную ответственность за нештрафуемое сегодня превышение скорости на величину 10-20 км/ч, но отложить вступление в силу этой нормы как минимум на два года. Это время понадобится полицейским для того, чтобы провести мониторинг скоростных режимов и привести дорожные знаки в соответствие с реальными условиями.

Сначала надо повысить разрешённую скорость

При этом депутаты считают, что представитель ГИБДД несколько лукавит, предъявляя в качестве аргумента данные о высокой доле превышающих скорость среди остальной массы нарушителей. Как известно, инспекторов на дороге сегодня практически не встретишь, повсюду стоят комплексы фотовидеофиксации, которые в основном отслеживают скорость автомобилей.

«Нет никакой взаимосвязи между повышением скоростного режима и ростом аварийности, — убеждён первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. — А количество фотоловушек на наших дорогах просто зашкаливает. Отсюда и результат».

При этом депутат признаёт, что ненаказуемый порог скорости в 20 км/ч — это сугубо российская практика. В мире это в большинстве случаев либо 5 км/ч, либо 10 км/ч.

«Никто с этим не спорит, но вопрос в последовательности принятия решения, — подчеркнул парламентарий. — Правительство предлагает сначала снизить скоростной порог, а потом заниматься всем основным. Фракция «Единая Россия» считает, что сначала надо провести ревизию улично-дорожной сети, повысить скоростной режим в соответствии с категориями дорог».

Действительно, зачастую на одинаковых автотрассах у нас может быть разное ограничение скорости — где-то 90 км/ч, а где-то — 110 км/ч. Причина в том, что Россия продолжает придерживаться нормативов, разработанных в прошлом веке.

Нештрафуемый порог скорости в странах Европы • Австрия — 4 км/ч
• Бельгия — 6 км/ч
• Германия — 4 км/ч
• Латвия — 11 км/ч
• Португалия — 20 км/ч
• Финляндия — 10 км/ч
• Хорватия — 11 км/ч
«Пора забыть о скоростном режиме 70-х годов, где максимальная скорость была 90 км/ч, а вместо дорог были направления, — считает глава думского Комитета по транспорту Евгений Москвичёв. — Нам надо максимально приводить дороги к современному нормативному состоянию, чтобы они по качеству не уступали европейским, и переходить на более высокий скоростной режим».

Это необходимо сделать и по экономическим соображения, уверен депутат. Сегодня, к примеру, наши автомобильные грузоперевозчики в среднем, с учётом разрешённой скорости, преодолевают 500-600 километров в сутки, тогда как их европейские коллеги проходят за то же время 1100-1150 километров. 

При этом, отметил Евгений Москвичёв, парламентарии готовы обсуждать снижение ненаказуемого лимита скорости в городе до 10 км/ч, но на загородных трассах максимально разрешённая скорость на 20-30 км/ч должна быть повышена и сохранён нештрафуемый порог.

Читайте нас в Telegram