Все о пенсиях в России

вчераУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

вчераРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

два дня назадНа индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

МВД настаивает на снижении нештрафуемого порога скорости

В Госдуме, напротив, предлагают менять скоростной режим исходя из существующих реалий

10.04.2019 20:34

Автор: Геннадий Мельник

МВД настаивает на снижении нештрафуемого порога скорости
Фото: Агентство Москва

В Правительстве не отказываются от планов ввести штрафы для автомобилистов за превышение установленной скорости на 10-20 километров в час. В Госдуме считают эту инициативу неочевидной и преждевременной. При этом обе стороны ссылаются на статистику нарушений.

Больше всего штрафов за превышение скорости

По сведениям МВД, 94 процента постановлений, вынесенных за нарушение скоростного режима, связано с превышением скорости на 20-40 км/ч. Чтобы сдержать постоянный рост любителей слегка превысить, в ведомстве предлагают кратно увеличить размер штрафа за это нарушение. Сегодня он составляет 500 рублей. При этом существует возможность получить 50-процентную скидку за своевременную оплату в течение 20 дней.

«По нашему мнению, целесообразно ввести увеличенный размер штрафа до трёх тысяч рублей для систематических нарушений скоростного режима, начиная с превышения на 20 км/ч, — сказал замглавы Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Олег Панарьин на совместных слушаниях думских комитетов по транспорту и строительству и по государственному строительству и законодательству 10 апреля. — Также предлагаем исключить для лиц, неоднократно превышающих скорость, возможность 50-процентной скидки по штрафу».

В МВД предложили увеличить штраф за превышение разрешённой скорости на 20-40 км/ч
Он добавил, что в МВД считают необходимым ввести административную ответственность за нештрафуемое сегодня превышение скорости на величину 10-20 км/ч, но отложить вступление в силу этой нормы как минимум на два года. Это время понадобится полицейским для того, чтобы провести мониторинг скоростных режимов и привести дорожные знаки в соответствие с реальными условиями.

Сначала надо повысить разрешённую скорость

При этом депутаты считают, что представитель ГИБДД несколько лукавит, предъявляя в качестве аргумента данные о высокой доле превышающих скорость среди остальной массы нарушителей. Как известно, инспекторов на дороге сегодня практически не встретишь, повсюду стоят комплексы фотовидеофиксации, которые в основном отслеживают скорость автомобилей.

«Нет никакой взаимосвязи между повышением скоростного режима и ростом аварийности, — убеждён первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. — А количество фотоловушек на наших дорогах просто зашкаливает. Отсюда и результат».

При этом депутат признаёт, что ненаказуемый порог скорости в 20 км/ч — это сугубо российская практика. В мире это в большинстве случаев либо 5 км/ч, либо 10 км/ч.

«Никто с этим не спорит, но вопрос в последовательности принятия решения, — подчеркнул парламентарий. — Правительство предлагает сначала снизить скоростной порог, а потом заниматься всем основным. Фракция «Единая Россия» считает, что сначала надо провести ревизию улично-дорожной сети, повысить скоростной режим в соответствии с категориями дорог».

Действительно, зачастую на одинаковых автотрассах у нас может быть разное ограничение скорости — где-то 90 км/ч, а где-то — 110 км/ч. Причина в том, что Россия продолжает придерживаться нормативов, разработанных в прошлом веке.

Нештрафуемый порог скорости в странах Европы • Австрия — 4 км/ч
• Бельгия — 6 км/ч
• Германия — 4 км/ч
• Латвия — 11 км/ч
• Португалия — 20 км/ч
• Финляндия — 10 км/ч
• Хорватия — 11 км/ч
«Пора забыть о скоростном режиме 70-х годов, где максимальная скорость была 90 км/ч, а вместо дорог были направления, — считает глава думского Комитета по транспорту Евгений Москвичёв. — Нам надо максимально приводить дороги к современному нормативному состоянию, чтобы они по качеству не уступали европейским, и переходить на более высокий скоростной режим».

Это необходимо сделать и по экономическим соображения, уверен депутат. Сегодня, к примеру, наши автомобильные грузоперевозчики в среднем, с учётом разрешённой скорости, преодолевают 500-600 километров в сутки, тогда как их европейские коллеги проходят за то же время 1100-1150 километров. 

При этом, отметил Евгений Москвичёв, парламентарии готовы обсуждать снижение ненаказуемого лимита скорости в городе до 10 км/ч, но на загородных трассах максимально разрешённая скорость на 20-30 км/ч должна быть повышена и сохранён нештрафуемый порог.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 6063