Москвичев поддержал идею по ограничению скорости электросамокатов
Председатель Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев поддержал идею Минтранса ограничить скорость электросамокатов и гироскутеров 20 километрами в час. Для фиксации нарушений депутат предложил использовать специальное видеооборудование.
«Поставят камеры. Сегодня более 90 тысяч инспекторов сокращено по России, их заменили камеры. Это будет правильно, — объяснил «Парламентской газете» Евгений Москвичев. — Скорость в 20 километров — это правильно. Сегодня (электросамокаты) развивают скорость в 60 километров. Пусть едут там, где разрешено, а там, где пешеходная зона, они вообще не должны превышать 10 километров».
Ранее «Парламентская газета» сообщала, что нарушившие ПДД владельцы таких средств передвижения будут должны заплатить штраф в размере от 500 до 1,5 тыс. рублей.
Кроме того, Минтранс и МВД предлагают ввести новые дорожные знаки, регулирующие движение средств индивидуальной мобильности (СИМ). Так, ведомства предлагают предусмотреть знак 3.35 «Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено», а также установить на дорогах специальные таблички 8.27 и 8.28, которые будут указывать, распространяется ли действие того или иного дорожного знака на СИМ.
При этом у пешеходов на тротуарах будет приоритет пред владельцами электросамокатов. «Лицо, использующее СИМ — это гость на инфраструктуре для пешеходов. Таким образом, если лицо, использующее СИМ, мешает пешеходному потоку, такое лицо должно спешиться и превратиться в пешехода», — сказал РИА «Новости» замдиректора Департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимир Луговенко.
По оценке Москвичева, введение новых знаков позволит «упорядочить движение» таких средств передвижения. «Сегодня бывает много травм на этих самокатах, поэтому я считаю, что это все правильно и своевременно», — сказал он. Глава думского комитета считает, что электросамокатам надо разрешить передвигаться лишь на «широких пешеходных дорожках». При этом пешие участники дорожного движения должны всегда оставаться в приоритете.
Напомним, что в действующей редакции ПДД владельцы СИМ по-прежнему относятся к пешеходам. Работа по приданию им нового правового статуса ведётся на протяжении двух лет.
Ещё материалы: Евгений Москвичев