Все о пенсиях в России

два дня назадУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

два дня назадРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

20.11.2024На индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

Москвичам решили устроить пикник на обочине

В столичном Дептрансе заявили о планах открыть зоны отдыха вместо парковок

03.08.2021 19:24

Автор: Валерий Филоненко

Москвичам решили устроить пикник на обочине
  © АГН Москва

В эксперименте примут участие четыре ресторана — на Кадашевской набережной, Пятницкой улице, а также в Никитском и Даевом переулках. В Дептрансе уверены: парклеты, которые займут лишь десяток парковочных мест, не принесут неудобства местным жителям и автомобилистам. В Госдуме усомнились в необходимости инициативы.

Как в лучших домах Лондона

Рестораторы Москвы и проект «Пробок.нет» предложили открыть вместо парковок четыре места для отдыха, которые называются парклетами. Об этом сообщил 3 августа столичный Дептранс в своём Telegram-канале.

«Это временные конструкции, размещённые на одном или нескольких парковочных местах. Они являются продолжением тротуара и, по сути, полноценно интегрируются в улицу», — объяснили в департаменте суть диковинки. Обычно парклет выполняется из дерева: конструкция легко собирается и разбирается.

В Дептрансе отмечают, что парклеты очень популярны в Филадельфии, Сан-Франциско, Бостоне, Лондоне, Вене и других городах.

Плату за городские парковки хотят рассчитывать по-новому

Видимо, предвосхищая недовольство автолюбителей, которые то и дело жалуются на недостаток парковочных мест, в Дептрансе уточнили, что московские рестораны «предложили те места, где всегда есть свободные парковки, чтобы это не стало проблемой для местных жителей».

Собрать парклеты планируют в ближайшие недели, а проработают они до 1 ноября.

Адреса предполагаемых парклетов:

  1. Никитский переулок, д. 2
  2. Даев переулок, д. 2
  3. Пятницкая ул., д. 66, стр. 1
  4. Кадашевская набережная, д. 26

Общественное благо

Всё же избежать скандала не удалось. Как сообщает портал «АвтоВзгляд», в сообществах «Синие ведёрки» и «Автомобилисты Москвы» появился призыв бойкотировать заведения общепита, «решившиеся нанести очередной удар по автомобилистам».

«Частное благо владельцев ресторана ставится выше общественного блага в виде парковки, и без того дефицитной. В нормальном обществе такое недопустимо. Они считают, что их бизнес важнее, чем наша возможность припарковаться. Надеюсь, все автомобилисты Москвы такой ход поддержат — ни рубля тем, кому плевать на общественное благо!» — цитирует издание обращение к автовладельцам.

Ситуацию порталу прокомментировал вице-президент «Национального автомобильного союза» Антон Шапарин. Он напомнил, что парклеты будут открыты на проезжей части.

«При этом благо общественное уступает коммерческой прибыли конкретных компаний и лоббистов, которые их поддержали», — приводит «АвтоВзгляд» слова общественника.

Дефицит парковок только усугубляется

Полностью разделяет позицию возмущённых автомобилистов и председатель думского Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР). В своём Telegram-канале он написал, что, во-первых, дефицит парковочного пространства в Москве со временем только усугубляется, а во-вторых, нынешние парковки «буквально завалены машинами каршеринга, которым предоставлены существенные льготы по оплате паркинга».

Росреестр предлагает уточнить размеры машино-мест

«Где остальным-то, не наделённым привилегиями водителям место искать?» — недоумевает депутат.

По мнению Нилова, сомнительна и сама польза от принятия пищи фактически на дороге. «Дышать автомобильными выхлопами над чашкой кофе — удовольствие на любителя, так ещё и нет гарантии защиты, по сути, стихийной ресторанной площадки от нетрезвых, альтернативно неадекватных лихачей или просто уставших таксистов», — предупреждает глава комитета.

Кроме того, считает парламентарий, подобный формат заведений общепита как минимум антиэкологичен, Можно, конечно, сделать запрос на точное количество элементов таблицы Менделеева в воздухе непосредственно на дороге при достаточно плотном потоке транспорта, но предположить можно, уточнил глава комитета.

«Ресторанный бизнес пострадал, бесспорно, и по причинам, не зависящим от простого желания быстро восстановить объёмы. Но можно и нужно искать другие площадки, не связанные напрямую с перечисленными выше рисками и не создающие дополнительные неудобства зависящей от «пробочного коэффициента» автомобильной Москве», — предложил Ярослав Нилов.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 18801

Ещё материалы: Ярослав Нилов