Все о пенсиях в России

вчераВ Соцфонде рассказали, кого коснется досрочная выплата пенсий за январь

два дня назадСоцфонд досрочно выплатит январские пенсии

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

Москвичам решили устроить пикник на обочине

В столичном Дептрансе заявили о планах открыть зоны отдыха вместо парковок

03.08.2021 19:24

Автор: Валерий Филоненко

Москвичам решили устроить пикник на обочине
  © АГН Москва

В эксперименте примут участие четыре ресторана — на Кадашевской набережной, Пятницкой улице, а также в Никитском и Даевом переулках. В Дептрансе уверены: парклеты, которые займут лишь десяток парковочных мест, не принесут неудобства местным жителям и автомобилистам. В Госдуме усомнились в необходимости инициативы.

Как в лучших домах Лондона

Рестораторы Москвы и проект «Пробок.нет» предложили открыть вместо парковок четыре места для отдыха, которые называются парклетами. Об этом сообщил 3 августа столичный Дептранс в своём Telegram-канале.

«Это временные конструкции, размещённые на одном или нескольких парковочных местах. Они являются продолжением тротуара и, по сути, полноценно интегрируются в улицу», — объяснили в департаменте суть диковинки. Обычно парклет выполняется из дерева: конструкция легко собирается и разбирается.

В Дептрансе отмечают, что парклеты очень популярны в Филадельфии, Сан-Франциско, Бостоне, Лондоне, Вене и других городах.

Плату за городские парковки хотят рассчитывать по-новому

Видимо, предвосхищая недовольство автолюбителей, которые то и дело жалуются на недостаток парковочных мест, в Дептрансе уточнили, что московские рестораны «предложили те места, где всегда есть свободные парковки, чтобы это не стало проблемой для местных жителей».

Собрать парклеты планируют в ближайшие недели, а проработают они до 1 ноября.

Адреса предполагаемых парклетов:

  1. Никитский переулок, д. 2
  2. Даев переулок, д. 2
  3. Пятницкая ул., д. 66, стр. 1
  4. Кадашевская набережная, д. 26

Общественное благо

Всё же избежать скандала не удалось. Как сообщает портал «АвтоВзгляд», в сообществах «Синие ведёрки» и «Автомобилисты Москвы» появился призыв бойкотировать заведения общепита, «решившиеся нанести очередной удар по автомобилистам».

«Частное благо владельцев ресторана ставится выше общественного блага в виде парковки, и без того дефицитной. В нормальном обществе такое недопустимо. Они считают, что их бизнес важнее, чем наша возможность припарковаться. Надеюсь, все автомобилисты Москвы такой ход поддержат — ни рубля тем, кому плевать на общественное благо!» — цитирует издание обращение к автовладельцам.

Ситуацию порталу прокомментировал вице-президент «Национального автомобильного союза» Антон Шапарин. Он напомнил, что парклеты будут открыты на проезжей части.

«При этом благо общественное уступает коммерческой прибыли конкретных компаний и лоббистов, которые их поддержали», — приводит «АвтоВзгляд» слова общественника.

Дефицит парковок только усугубляется

Полностью разделяет позицию возмущённых автомобилистов и председатель думского Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР). В своём Telegram-канале он написал, что, во-первых, дефицит парковочного пространства в Москве со временем только усугубляется, а во-вторых, нынешние парковки «буквально завалены машинами каршеринга, которым предоставлены существенные льготы по оплате паркинга».

Росреестр предлагает уточнить размеры машино-мест

«Где остальным-то, не наделённым привилегиями водителям место искать?» — недоумевает депутат.

По мнению Нилова, сомнительна и сама польза от принятия пищи фактически на дороге. «Дышать автомобильными выхлопами над чашкой кофе — удовольствие на любителя, так ещё и нет гарантии защиты, по сути, стихийной ресторанной площадки от нетрезвых, альтернативно неадекватных лихачей или просто уставших таксистов», — предупреждает глава комитета.

Кроме того, считает парламентарий, подобный формат заведений общепита как минимум антиэкологичен, Можно, конечно, сделать запрос на точное количество элементов таблицы Менделеева в воздухе непосредственно на дороге при достаточно плотном потоке транспорта, но предположить можно, уточнил глава комитета.

«Ресторанный бизнес пострадал, бесспорно, и по причинам, не зависящим от простого желания быстро восстановить объёмы. Но можно и нужно искать другие площадки, не связанные напрямую с перечисленными выше рисками и не создающие дополнительные неудобства зависящей от «пробочного коэффициента» автомобильной Москве», — предложил Ярослав Нилов.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 18816

Ещё материалы: Ярослав Нилов