Москва просит Госдуму ужесточить наказание для самокатчиков
За пьяную езду на средствах индивидуальной мобильности и разговоры по мобильнику во время движения предложено штрафовать
Уже год действует редакция Правил дорожного движения, в которой закреплены понятие «средства индивидуальной мобильности» (СИМ), а также основные правила их использования, однако спокойствия на дорогах это не принесло. По данным ГИБДД, наблюдается рост аварийности и травматизма с участием СИМ: в 2023 году таких ДТП зарегистрировали более трех тысяч, в результате которых погибли 43 человека. Печальная статистика взывает к необходимости и дальше шлифовать законодательную базу. В феврале Мосгордума внесла в Госдуму поправки, усиливающие ответственность водителей электросамокатов за пьяную езду, разговоры по мобильнику во время движения и оставление места ДТП. Столичные парламентарии рассчитывают, что поправки рассмотрят в весеннюю сессию. Кроме того, Правительство обещало вскоре отреагировать на предложения московских депутатов о внесении ряда изменений в ПДД. Об этом «Парламентской газете» сообщил председатель Московской городской думы Алексей Шапошников 28 марта.
Ответственность нужно усилить
В Москве стартовал прокатный сезон, на улицах города 60 тысяч электросамокатов будет доступно москвичам и гостям столицы только на правах краткосрочно аренды. Что касается личных СИМ, которыми могут пользоваться москвичи, то по оценке Минтранса их количество превышает количество арендных. Рост числа СИМ приводит к повышению аварийности на дорогах.
Поэтому в феврале Мосгордума внесла законопроект с изменениями в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ), устанавливающий ответственность для пользователей самокатов, скутеров и прочих СИМ. В частности, предлагается установить штрафы от тысячи до 1,5 тысячи рублей за оставление пользователем СИМ места ДТП, а также за передачу управления СИМ лицу, находящемуся в состоянии опьянения. Штраф 30 тысяч рублей предусмотрен за употребление алкогольных напитков, наркотических и психотропных веществ после ДТП или остановки сотрудником полиции. Такая норма действует в отношении водителей автомобилей.
Кроме того, законопроект предусматривает ограничения на использование мобильного телефона без гарнитуры во время движения, устанавливает ответственность за неоказание помощи пострадавшему в ДТП.
Как пояснил «Парламентской газете» глава Мосгордумы Алексей Шапошников, в палате рассчитывают, что поправки рассмотрят в весеннюю сессию. «Очень на это надеемся. Более того, когда принимали решение и по обращению в Правительство Российской Федерации, и при принятии постановления с проектом федерального закона об изменении кодекса административных правонарушений, мы просили и Государственную Думу, и Правительство рассмотреть эти предложения до 1 апреля. То есть до открытия сезона средств индивидуальной мобильности», — уточнил спикер.
В настоящее время поправки находятся на рассмотрении. Алексей Шапошников добавил, что Мосгордума получила обращение из Правительства с просьбой до середины апреля продлить срок для работы с предложениями. «Мы пошли навстречу и поэтому сейчас ждем ответа», — сказал он.
Велосипеды отдельно, машины отдельно
Совершенствование регулирования — это только часть большой работы по обеспечению безопасности использования СИМ, считает Алексей Шапошников. Не менее важным, по его мнению, остается вопрос развития велосипедной и велопешеходной инфраструктуры для снижения показателей аварийности на дорогах и несчастных случаев при участии СИМ и велосипедов.
«Москва на протяжении определенного времени уже реализует собственные программы развития соответствующей инфраструктуры. Учитывая, что в столице сосредоточен наибольший парк СИМ и велосипедов, данный вопрос приобретает особую актуальность. Не менее важна и инфраструктура безопасного хранения СИМ», — сказал Шапошников на круглом столе, по итогам которого принято решение о подготовке обращения Мосгордумы в Правительство. Речь идет о корректировке действующего регулирования в части создания достаточного количества стоянок для безопасного хранения и зарядки СИМ.
Также депутаты будут рекомендовать Департаменту транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы в приоритетном порядке провести меры, направленные на максимальное разведение потоков автомобилей, СИМ, велосипедов и пешеходов, а также решить вопрос обеспечения парковок, исключающих создание помех для движения пешеходов и транспортных средств. А для выработки оптимальных решений применять в том числе технологию «обратной связи», используя пример онлайн-формы по сбору предложений о выборе мест для размещения велопарковок.
Читайте также:
• Самокатчикам подготовили штрафы за создание помех пешеходам • Количество электросамокатов на улицах городов резко вырастет
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.
Ещё материалы: Алексей Шапошников