Все о пенсиях в России

вчераРоссиянам напомнили, что перерыв в работе не влияет на страховой стаж для пенсии

вчераДепутат Гаврилов предложил освободить от НДФЛ пенсии работающих пенсионеров

два дня назадРоссиянам рассказали, когда лучше купить пенсионные баллы

Московских таксистов проверят на знание города онлайн

Кроме того, им предложат пройти тесты по этикету и оказанию первой помощи

02.06.2023 17:04

Автор: Николай Козин

Московских таксистов проверят на знание города онлайн
  © Тимур Ханов/ПГ

Московских таксистов заставят сдавать экзамен на знание столицы — основных достопримечательностей, больниц, школ, стадионов и прочих «инфраструктурных объектов». Такой законопроект внесли на рассмотрение столичной городской думы. «Парламентская газета» изучила текст документа и выяснила, как будет проходить аттестация и не приведет ли она к массовому сокращению водителей и увеличению цен.

Ключевое слово — «проект»

Проблема таксистов, которые плохо знают город, в последнее время встала перед москвичами и гостями столицы особенно остро. Заговорили о ней еще в начале мая, когда из-за репетиций парада в центре глушили связь — и в том числе задевали автомобильные навигаторы. Соцсети тогда полнились жалобами на водителей, неспособных сориентироваться на улицах без подсказок искусственного интеллекта, — машины то и дело уезжали не туда, а сами таксисты просили пассажиров показать дорогу. Через некоторое время ситуация повторилась — когда Москву атаковали беспилотники и в городе усилили работу станций радиоэлектронной борьбы.

В Мосгордуме «Парламентской газете» подтвердили, что внесли проект закона на рассмотрение, но особо отметили: ключевое слово здесь — «проект»: «Перед вынесением на голосование документ должен пройти определенные процедуры, например вынесение на комиссию. Пока данный законопроект не был вынесен на обсуждение комиссии. И такие детали, как порядок проведения аттестации, еще не обсуждались. Более того, сам порядок и требования к указанным знаниям будут устанавливаться нормативным правовым актом города Москвы, который также еще не был вынесен на обсуждение».

Однако кое-какие черновые наработки уже существуют. Так, член комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Игорь Бускин рассказал, что проведение аттестации точно не возложат на самих агрегаторов. «Безусловно, этим будут заниматься муниципальные структуры, — подчеркнул парламентарий. — Я думаю, что наиболее вероятные кандидаты — ГИБДД и Центр организации дорожного движения. Причем ЦОДД более вероятен, потому что ГИБДД все-таки больше работает по линии установления и соблюдения правил, а вот в ведении ЦОДД как раз находятся городские пространства».

Таксистам предложат пересесть на отечественные авто

Оценку поставят в «цифре»

Чуть больше конкретики в вопрос смогли внести в Общественном совете по развитию такси. По словам его председателя Ирины Зариповой, экзамен на знание города таксисты будут, скорее всего, проходить онлайн — это и проще, и дешевле, и снимать сразу множество водителей с линии и отправлять куда-то в специальные экзаменационные центры не потребуется.

«Введение аттестации для таксистов в Москве обсуждалось на самом деле очень давно — еще даже до принятия федерального закона (имеется в виду Закон «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси», принятый в России в конце декабря 2022 года. — Прим.ред.), — пояснила Ирина Зарипова. — Смысл в идею вкладывался следующий: Москва — центр притяжения туристов, а водители такси для них служат своеобразными «воротами в город» — по сути, первыми людьми, с которыми они могут пообщаться, направляясь из аэропорта или вокзала. Да и на случай технических сбоев в системах навигации знание города для таксиста определенно лишним не будет».

Как уточнила Зарипова, московский дептранс уже работает над экзаменационной платформой. Как именно она будет выглядеть и работать, пока не известно — сам закон должен вступить в силу только 1 сентября, а подзаконный акт, который должен регламентировать механизм прохождения аттестации, вообще еще даже не написан, так что времени у ведомства в запасе прилично. Однако уже сейчас можно точно сказать, что, помимо тестов на знание города, экзаменационные материалы будут содержать, например, контрольные вопросы о правилах этикета и сервиса, а также об оказании медицинской помощи: во время работы в большом мегаполисе случиться может всякое.

Как быть с мигрантами?

Еще в прошлом году дептранс Москвы публиковал статистику, согласно которой из 220 тысяч столичных таксистов почти 60 тысяч — мигранты, причем преимущественно из Киргизии, Таджикистана и Узбекистана. Не будет большой ошибкой сказать, что город приезжие знают неважно. А если так, не приведет ли обязательная аттестация к их массовому исходу, увеличению нагрузки на оставшихся водителей и через все это — к росту цен для пассажиров?

«На мой взгляд, такой вариант развития событий маловероятен, — отметил Игорь Бускин. — Во-первых, экзамен, скорее всего, будет достаточно лайтовым. Во-вторых, я все-таки думаю, что люди, которые работают в такси не первый день, все равно какими-то знаниями обладают — хотя бы на уровне зрительной памяти — и смогут пройти его без серьезных проблем».

В Общественном совете по развитию такси с этим мнением солидарны.

«Скорее всего, в подзаконном акте установят некий переходный период, который даст людям подготовиться, — уточнила Ирина Зарипова. — А уже потом, по истечении какого-то времени, сделают аттестацию обязательной — с соответствующими санкциями для тех, кто ее не сдал или отказался проходить. Что же касается мигрантов — поверьте, многие из них знают Москву так хорошо, что просто диву даешься. Так что проблем здесь быть не должно».

Читайте также:

• Агрегаторы такси предлагают штрафовать за сотрудничество с водителями-нелегалами