Москалькова рассказала о работе с обращениями россиян

Каждый месяц институт уполномоченного по правам человека принимает до пяти тысяч звонков на горячую линию. Популярность этого сервиса растёт, но пока не хватает технических мощностей, чтобы принять и обработать все звонки, рассказала в интервью «Парламентской газете» уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова.
Горячая линия в рамках института уполномоченного по правам человека в России заработала в 2020 году в разгар пандемии коронавируса. Однако и после отмены большинства карантинных мер эта услуга оказалась востребованной у населения, отметила Москалькова.
Горячая линия доказала свою эффективность и теперь работает на постоянной основе: за 2020 год мы приняли более 10 000 звонков, за 11 месяцев этого года — уже более 14 000, — рассказала омбудсмен. — На самом деле количество звонков гораздо больше, около пяти тысяч в месяц, но пока нам не хватает технических мощностей для принятия и обработки всех звонков».
Для удобства граждан в период пандемии институт уполномоченного также ввёл формат личных приёмов по видео-конференц-связи и начал принимать обращения через социальные сети, рассказала Москалькова. В итоге эффективность работы повысилась, а институт стал одним из ключевых элементов поддержки в это непростое время, считает омбудсмен.
Всего посредством разных каналов связи за неполный 2021 год в институт уполномоченного поступило рекордное количество обращений — 55 015, это на 11 тысяч больше, чем за 2020 год. С начала 2021 года омбудсменам удалось помочь более 1,5 миллиона человек, рассказала Москалькова.