Москалькова: количество жалоб россиян на нарушение жилищных права выросло вдвое
За первые девять месяцев 2021 года в Аппарат Уполномоченного по правам человека в России поступило более трёх тысяч жалоб, что в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом «Парламентской газете» сообщила российский омбудсмен Татьяна Москалькова.
Она отметила, что государство «многое предпринимает для решения традиционно непростого «жилищного вопроса», но нерешённых проблем пока достаточно много».
Чаще всего, по словам Татьяны Москальковой, люди обращаются к ней по поводу завышения платы за жилье и коммунальные услуги — таких жалоб по сравнению с 2020 годом стало больше на 71%.
«Существенно, почти в три раза, стало больше жалоб по поводу переселения из ветхого и аварийного жилья: люди жалуются на отказы включать дома, находящиеся в неудовлетворительном состоянии в адресные программы переселения, и на длительные сроки, которые устанавливают для расселения. Также серьёзное недовольство вызывает размер выкупной стоимости за «ветхие квадратные метры», — рассказала омбудсмен.
Также Москалькова сообщила, что почти в два с половиной раза выросло количество жалоб, связанных с предоставлением жилых помещений льготным категориям граждан, в 2,3 раза — по выселениям, в 2,1 раза — о постановке на жилищный учёт.