Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

Мошенники придумали схему, по которой жертвы звонят сами

11.12.2021 12:28

Автор: Юлия Катенёва

Источник: РИА Новости

Мошенники придумали схему, по которой жертвы звонят сами
  © pixabay.com

Мошенники придумали схему, по которой жертвы звонят сами. О новом способе обмана россиян, распространившемся в последний год, РИА Новости сообщили в Общероссийском народном фронте.

Так, люди получают рассылки с сообщением о необходимости срочно решить проблему и сами связываются с фальшивым кол-центром. В ходе беседы с «оператором» жертвы раскрывают данные, позволяющие списать средства со счетов, или устанавливают вредоносные программы.

Эксперт дал два совета, которые помогут защититься от спам-звонков

Такая схема, использующая методы социальной инженерии, учитывает тот факт, что люди доверяют тем, кому звонят сами, подчеркивают эксперты. Кроме того, этот способ дешевле обзвона, а прибыль мошенников выше.

«Для предотвращения преступлений с использованием этой схемы почтовые сервисы могли бы перенастроить работу своих спам-фильтров на основе анализа ключевых слов, используемых в таких рассылках», — указали в организации.

Ранее сообщалось, что за третий квартал текущего года мошенники украли у россиян более 3,2 миллиарда рублей, что на 18 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. В 2020 году было украдено 2,7 миллиарда рублей.

Читайте также:

• В ЦБ рассказали, сколько денег мошенники украли у россиян в третьем квартале 2021 года • Для принимающих мошеннические вызовы операторов предлагают ввести административное наказание • Эксперт: к сообщениям с просьбой перейти по ссылке нужно относиться скептически

Больше всего мошеннических списаний произошло при оплате клиентами товаров в Интернете — 180 943. На втором месте мошеннические операции при использовании сервисов дистанционного банковского обслуживания — таким способом у физлиц совершили 52 081 кражу, у юрлиц — 411.

Кроме того, по данным регулятора, увеличилось количество выявленных городских и мобильных телефонных номеров, с которых совершались мошеннические звонки, на 150,1 и 79,9 процента соответственно. В текущем отчётном периоде выявили 19 109 городских номеров мошенников и 5094 мобильных, в прошлом году — 7641 и 2831 соответственно.