Мосгордума определила перечень улиц, где будут тестировать беспилотные авто
В ходе дистанционного заседания Московской городской думы одобрили установление в Москве экспериментального правового режима для запуска беспилотных автомобилей. Об этом сообщается на сайте Мосгордумы.
Ранее Минэкономразвития разработало проект постановления, которым устанавливается экспериментальный правовой режим для запуска беспилотного такси в Москве, Татарстане и Краснодарском крае, на федеральной территории «Сириус».
Он вводится для отработки запуска беспилотного такси массового использования, усовершенствования общего правового режима, а также создания условий для цифровых инноваций, минимизирования рисков аварий. В Москве планируется испытывать беспилотники, в салоне которых для контроля за ситуацией будет находиться водитель. Такси, осуществляющие движение без водителя, протестируют в центре «Сколково» и под Казанью (Иннополис).
«Приняли протокольное решение «Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств», — сообщил председатель Мосгордумы Алексей Шапошников.
«Простым языком — речь о тестировании беспилотных автомобилей. Согласитесь, это же буквально воплощение мечты, когда-то мы такое только в фильмах видели», — добавил он.
Соответствующее протокольное решение направят в правительство Москвы. Уточняется, что Мосгордума большинством голосов приняла представленный проект протокольного решения.
В частности, такие транспортные средства испытают на Хамовническом Валу, мосту Лужники, проспекте Вернадского, Зубовском проезде, Каширском шоссе и других улицах. Их полный перечень опубликован на сайте думы.
«Наша задача — создать необходимые правовые условия для возможности объективной оценки и систематизации результатов эксперимента», — пояснил Шапошников.
По его словам, сегодня практически все страны мира активно работают над созданием беспилотных автомобилей как для личного пользования, так и для сферы такси.
«Например, в Чили, Дании, Финляндии и Норвегии уже проводятся испытания и первые регулярные рейсы беспилотных микроавтобусов, в Австралии беспилотный транспорт используется в домах престарелых в сельской местности. Перевозчики в Сингапуре, Испании и Великобритании уже проводят испытания полноразмерных беспилотных автобусов. А в Дубае уже тестируется беспилотное пассажирское аэротакси!» — рассказал он.
По его мнению, Москва «как флагман smart-решений не отстаёт».
Ранее Госдума устранила правовые барьеры для создания беспилотного такси. В соответствии с принятым 16 июня законом кабмин может устанавливать специальные правовые режимы для создания беспилотного такси, перевозок грузов дронами и других инновационных проектов.
С 1 декабря 2018 года начался эксперимент по эксплуатации беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования Москвы и Татарстана. Своеобразный тест-драйв рассчитан на три года. С 1 марта к эксперименту присоединились ещё 11 регионов: Владимирская, Ленинградская, Московская, Нижегородская, Новгородская и Самарская области, Чувашская Республика, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Краснодарский край и Санкт-Петербург. Сейчас в рамках эксперимента водитель обязательно должен быть за рулём машины.