Все о пенсиях в России

два дня назадВ Соцфонде рассказали, кого коснется досрочная выплата пенсий за январь

23.12.2024Соцфонд досрочно выплатит январские пенсии

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

Мобильник отключат, если не пользоваться номером три месяца

С 1 сентября начнут действовать новые правила оказания услуг телефонной связи

04.02.2024 12:00

Автор: Мария Кузнецова

Мобильник отключат, если не пользоваться номером три месяца
  © Тимур Ханов/ПГ

Сменить сотового оператора с сохранением номера можно будет через интернет, а договор на оказание услуг мобильной связи — разорвать в любой момент при условии их оплаты. Операторы тоже получат право расторгать договор с абонентами, если они не используют и не оплачивают связь 90 дней. Правительство утвердило новые правила оказания услуг телефонной связи, которые вступят в силу 1 сентября и будут действовать в течение шести лет. «Парламентская газета» изучила документ.

Разорвать — не разорвать

Документ на 60 страницах регламентирует любую телефонную связь, даже местную проводную, в том числе в коммунальных квартирах и с использованием телефонисток. Но прежде всего он фиксирует современные тенденции отрасли, отменяя целый перечень правительственных актов, прежде регулировавших отношения между абонентами и операторами.

Подробно описана деятельность операторов связи: порядок заключения договора и нюансы его исполнения. К примеру, указано, что оператор обязан за 10 дней оповестить абонентов об изменении действующих тарифов через СМС или личный кабинет. При этом в случае изменения тарифного плана по желанию абонента плата не взимается, если с даты предыдущего изменения прошло более одного месяца.

Также абоненты имеют право разорвать договор в одностороннем порядке в любой момент при отсутствии долгов по оплате. Вернуть неиспользованный аванс им должны не позднее 30 дней со дня расторжения договора.

Опубликовано расписание ОГЭ в 2024 году

Правила закрепляют возможность сменить оператора связи с сохранением своего номера через интернет с использованием электронной подписи. Абонент при этом вправе определить дату и время, когда новый оператор связи должен будет начать его обслуживать с использованием перенесенного номера.

Новые правила также определяют, как юридические лица могут закупать корпоративные сим-карты у операторов связи. Если работодатель не предоставил данные о сотрудниках или они оказались неверными, оператор вправе не предоставлять им услуги.

Предупредить по почте

Как пояснил «Парламентской газете» интернет-аналитик Эльдар Муртазин, правила, которые начинают действовать с 1 сентября, по сути, фиксируют сложившуюся практику и каких-то особых нововведений в них нет.

«Из хорошего для абонента — то, что он будет получать предупреждение о смене тарифа в виде СМС или сообщения в личном кабинете. Единственная новизна — что клиент может отказаться от СМС-уведомлений и выбрать уведомления в почте или приложении», — отметил эксперт.

Плюс для операторов, по его словам, заключается в том, что они смогут «возвращать номерную емкость». То есть будут отключать абонентов и переставать оказывать услуги связи, если в течение 90 дней их не оплачивают. Если человек три месяца не пользуется своим номером, с его счета, как и сейчас, оператор будет списывать по несколько рублей в день за обслуживание до нулевого или отрицательного баланса. И именно с этого момента у оператора появятся основания отключить связь, объяснил Муртазин.

Повысить прозрачность

В правительственном документе также зафиксировано, что телефонное соединение продолжительностью менее трех секунд операторы не должны учитывать в объеме оказанных услуг. Абоненты, как и прежде, «вправе требовать перерасчет денежных средств вплоть до полного возврата сумм» в случае некачественного представления услуг связи.

Что изменится в жизни призывников в 2024 году

Новые правила также оговаривают условия рассылки экстренных оповещений и наложения ограничений. Так, например, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера оператор связи вправе временно прекращать или ограничивать оказание услуг. Он должен обеспечить бесплатный вызов экстренных оперативных служб и информационно-справочных служб Минобороны.

Член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Артем Шейкин считает, что утверждение обновленных правил оказания услуг телефонной связи подчеркивает важность защиты прав потребителей и повышения прозрачности в отношениях между операторами и абонентами.

«Уведомление абонентов о подключении дополнительных услуг и право на разрыв договора в любой момент при условии оплаты являются важными шагами в обеспечении защиты интересов потребителей. Новые правила также обеспечивают право абонентов на отказ от использования услуг связи, если они не удовлетворяют их потребностям, что дает большую гибкость в выборе услуг», — подчеркнул сенатор.

Читайте также:

• Для чего сотовые операторы просят подтвердить персональные данные

Читайте нас в Telegram
Просмотров 4755

Ещё материалы: Артем Шейкин