Многодетным — по две машины и без ограничений на лошадиные силы
Семьям нужно предоставить транспортные налоговые льготы, отвечающие их потребностям
Многодетные семьи должны пользоваться льготами, которые отвечают их реальным нуждам. По крайней мере, в отношении транспорта, которым они пользуются. А налоговые преференции нужно сделать едиными для всей страны. Так считает депутат петербургского Заксобрания Павел Крупник. Письмо со своими предложениями и аргументами он направил руководителю Федеральной налоговой службы России Даниилу Егорову. Коллеги из Госдумы идею поддерживают, но предвосхищают выпадающие доходы регионов.
Разные льготы
Депутат парламента Северной столицы Павел Крупник в письме к Даниилу Егорову обратил внимание на то, что налоговые преференции для многодетных семей, которые устанавливаются законами субъектов Федерации, разнятся от региона к региону. Например, в Москве и Московской области освобождают от уплаты налога только на одно транспортное средство в семье на выбор. В Петербурге льгота действует только на транспортное средство, мощность двигателя которого составляет не более 150 лошадиных сил. А вот в Курской области — только на авто отечественного производства с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил. По его мнению, нужно установить единые налоговые правила по льготам во всей стране и распространить их на два семейных автомобиля.
«Современная многодетная семья часто владеет двумя автомобилями. И это не от какого-то избытка денег. Это реальная необходимость: на одной машине муж ездит на работу, а на второй жена возит детишек. При этом льгота дается только на один автомобиль. Наверное, было бы справедливым сделать так, чтобы льготное налогообложение распространялось на семьи, где владеют двумя машинами. Вероятно, стоит задуматься над тем, чтобы правила были общими на всю страну, а не разнились от региона к региону», — прокомментировал свое предложение Павел Крупник.
Он обратил внимание на довольно частое явление, когда родители не всегда владеют отечественными машинами или авто с маломощными моторами: «Реалии таковы, что семьи покупают и владеют транспортом, который могут себе позволить или который есть на рынке в избытке. Например, жители Дальнего Востока часто приобретают подержанные автомобили с правым расположением руля, произведенные в Японии».
По мнению парламентария, в интересах многодетной семьи нужно вообще снять какие-либо ограничения на производителя машины и тем более на его мощность. Чтобы люди подбирали транспорт по своим потребностям. Ведь в мегаполисе с хорошими дорогами или в сельской местности, за Полярным кругом или в Крыму, в семье с тремя детьми или восемью машины для передвижения нужны разные.
Выпадающие доходы
Заместитель председателя Совета Федерации Инна Святенко считает, что решение по льготам на транспорт для многодетных справедливо находится в полномочиях регионов:
«Инициатива имеет социальную направленность, однако необходимо отметить, что в соответствии с Бюджетным кодексом России транспортный налог является источником формирования доходов бюджетов субъектов страны и местных бюджетов. Предоставление льгот по транспортному налогу может привести к потерям их доходов и, как следствие, к невыполнению запланированных региональных социальных обязательств перед гражданами или отказу от них. Эти решения справедливо принимают сами регионы исходя из ситуации в своем регионе и тех лиц, кто наиболее нуждается в поддержке, исходя из принципа адресности предоставляемых мер поддержки».
Председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов также обратил внимание на источники формирования региональных бюджетов от налогов сверх льгот. Поэтому при принятии такой инициативы, по его мнению, придется думать о компенсации выпадающих доходов.
Но в целом идея Павла Крупника ему нравится. Более того, она совпадает с его видением ситуации, так как он уже подготовил соответствующий законопроект и документ находится на заключении федерального Правительства.
«Мы сегодня находимся в демографической яме. Семьи поддерживать надо. Учитывая существующий разнобой в регионах, считаем, что единую норму в отношении этой категории граждан ввести было бы правильно. У нас должна быть единая льгота в отношении многодетных семей на федеральном уровне», — заявил Ярослав Нилов.
Он поддерживает идею и про распространение льгот на два автомобиля, но считает, что торопиться не надо. Следует сначала реализовать идею в отношении одной машины, а потом уже ее развивать. В перспективе, в рамках дискуссии, можно добавить транспорт по потребности: «Это необязательно второй легковой автомобиль. Это может быть машина и мотоцикл, машина и сельскохозяйственная техника и так далее», — пояснил депутат.
Читайте также:
• Ярослав Нилов: Покупка автомобиля за маткапитал — хорошее подспорье для многодетных семей
Ещё материалы: Инна Святенко, Ярослав Нилов