Минпросвещения планирует передать проверку домашних заданий в школах искусственному интеллекту
В 2030 году половину домашних заданий школьников будет проверять искусственный интеллект. Такие планы содержит Стратегия цифровой трансформации образования, подготовленная Мипросвещения.
Согласно опубликованному паспорту Стратегии, такая возможность будет реализована в результате внедрения сервиса «Цифровой помощник учителя». «Домашние задания проверяются автоматически с использованием экспертных систем ИИ» — говорится в документе.
При этом указано, что таким образом планируют проверять более 50 процентов домашних работ, таких показателей хотят достичь в 2030 году. Также планируется, что учителя смогут использовать сервис для планирования учебных программ и повышения квалификации.
Еще один сервис, запланированный к внедрению — «Цифровой помощник ученика, благодаря которому школьники могут получить по запросу подборку таргетированного контента — цифровых образовательных ресурсов в соответствии с уровнем подготовки.
Таким образом, как отмечают авторы стратегии, ученики смогут осваивать школьную программу вне зависимости от таких форс-мажоров, как эпидемии, погодные условия или болезни.
Читайте также:
• Хинштейн: цифровизация в школах может быть лишь частичной • Цифровое обучение становится заложником экосистем • Матвиенко предложила вернуть родительские советы в школы • Валентина Матвиенко: нельзя сводить диалог педагогов и родителей к общению в чатах
По расчётам Минпросвещения, к 2024 году все российские школы перейдут на цифровые технологии в образовательной деятельности, а доля электронного документооборота составит 90 процентов. Ведомство рассчитывает, что такой результат даст внедрение систем управления образовательными учреждениями, основанными на big data.
Ещё одним цифровым новшеством, которое рассчитывает внедрить Минпросвещения, — цифровое портфолио. Речь идет о резюме, которое будущие абитуриенты смогут использовать при поступлении в колледжи и вузы, а также при трудоустройстве.
В целом Стратегия предполагает, что к 2024 году 33 процента уроков будут проводиться с использованием цифрового контента, а школьники получат возможность осваивать сетевые образовательные программы и пользоваться видеочатами.
В 2030 году всем учащимся российских школ будут доступны сетевые подборки образовательного контента, а также сервис «цифровой органайзер», который позволит планировать и разрабатывать индивидуальную образовательную программу и интегрировать её с программой обучения школьной.
Ранее Минобрнауки опубликовало стратегию цифровой трансформации отрасли науки и высшего образования, состоящую из семи проектов. Так, в частности, предлагается создать «цифровой университет», «маркетплейс программного обеспечения и оборудования», а также «сервис-хаб».