Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

Минздрав подготовил рекомендации по дистанционной работе с лечащимися от COVID-19 дома

Тема: Коронавирус COVID-19: что надо знать

20.01.2022 17:22

Автор: Варвара Комарова

Источник: РИА Новости

Минздрав подготовил рекомендации по дистанционной работе с лечащимися от COVID-19 дома
  © Игорь Самохвалов/ПГ

Министерство здравоохранения разработало рекомендации для операторов кол-центров по дистанционной работе с ковидными пациентами, которые лечатся на дому. Об этом рассказал главный внештатный специалист по скорой медицинской помощи Минздрава Сергей Багненко, сообщает РИА «Новости».

На прошлой неделе президент Владимир Путин поручил кабмину подготовиться к новому удару пандемии. В частности, Минздрав должен был подготовить для сотрудников кол-центров памятку по работе с обращениями людей, которые лечатся от COVID-19 амбулаторно.

«Минздрав России подготовил и направил в регионы РФ рекомендации, содержащие алгоритмы сбора жалоб, анамнеза, а также алгоритмы дистанционной работы с пациентами с установленным диагнозом «новая коронавирусная инфекция (COVID-19)», находящимися на амбулаторном лечении. Эти рекомендации предназначены для сотрудников колл-центров и позволяют повысить доступность медицинской помощи для пациентов», — сказал Багненко.

Врачи напомнили об ограничениях телемедицинских консультаций

Эти алгоритмы, по словам специалиста, направлены на сохранение оперативной и качественной работы кол-центров в связи с подъёмом заболеваемости из-за распространения «омикрон»-штамма. Основная задача кол-центра в этих условиях — сбор данных о состоянии людей как при обращении с жалобами на симптомы коронавируса, так и в рамках мониторинга состояния пациентов с подтверждёнными диагнозами СOVID-19 и ОРВИ.

Согласно рекомендациям, оператор кол-центра узнаёт симптомы пациента (наличие кашля, насморка, слабости, нарушения обоняния и прочее), спрашивает о хронических заболеваниях, результатах ПЦР-тестирования и КТ-исследования при их наличии. В соответствии с этими данными принимается решение о том, можно ли пациенту с коронавирусом продолжать лечение дома или необходима госпитализация. Кроме того, в рамках мониторинга может быть оформлен вызов врача на дом.

Операторов обязали обеспечить бесплатные вызовы на номер 122 по вопросам COVID-19

Осенью прошлого года Минэкономразвития предложило разрешить нескольким медицинским учреждениям ставить дистанционные диагнозы пациентам без обязательной очной консультации. В Минздраве, в свою очередь, указали, что первичный приём и осмотр врач должен проводить очно, поскольку не всегда дистанционный опрос пациента позволяет получить объективную картину заболевания. «Парламентская газета» разобралась, в каких случаях телемедицинские консультации могут пойти на пользу.