Минтруд предложил установить профстандарт для педагогов-дефектологов
Источник: Regulation.gov.ru
Минтруд предложил установить профессиональный стандарт педагог-дефектолог. Соответствующий проект приказа ведомства опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
В пояснительной записке отмечается, что сейчас в России и мире наблюдается тенденция к увеличению числа детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих особые образовательные потребности и нуждающихся в специальных условиях получения образования.
Чтобы сделать образование для таких детей доступнее, число официальных групп и классов в организациях классов школах увеличивается. При этом, помимо роста численности детей с ОВЗ, существует и тенденция утяжеления состояния здоровья внутри указанной категории. Из-за этого становятся актуальнее вопросы кадрового обеспечения инклюзивного образовательного процесса, в котором главная роль отводится учителям-дефектологам и учителям-логопедам.
При этом с 1995 года в Классификаторе специальностей высшего профессионального образования в качестве самостоятельных специальностей значатся: Тифлопедагогика, Сурдопедагогика, Олигофренопедагогика, Логопедия, а также специальная психология и дошкольная специальная педагогика и психология.
Для каждой специальности была разработана квалификационная характеристика, но в номенклатуре должностей педагогических работников образовательных организаций и их руководителей сохранились только наименования «учитель-дефектолог» и «учитель-логопед».
В связи с этим министерство предлагает ввести профстандарт педагога-дефектолога, чтобы упорядочить профессиональные обязанности с учетом особенностей работы с детьми с различными особенностями развития. Минтруд назвал это важным, поскольку у педагогов-дефектологов, работающих с детьми с разными нарушениями развития, должны быть разные профессиональные компетенции.
Профстандарт, в частности, позволит определять трудовые отношения между работником и работодателем и порядок допуска к работе, определять уровень профессиональной квалификации и оценивать качество работы.
При этом замдиректора департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения Юлия Сачко 16 декабря отмечала, что министерство актуализировало и унифицировало профессиональный стандарт педагога-дефектолога. Документ был направлен в Минтруд, добавила она.
Как ранее сообщала «Парламентская газета», в конце ноября был официально утвержден профессиональный стандарт для композиторов. В нем указаны основные трудовые функции композитора, требования к его образованию, знаниям и навыкам, необходимым для профессиональной деятельности.