Минтруд актуализирует правила ведения трудовых книжек
Фото: Тимур Ханов / ПГ
Минтруд пересмотрел правила ведения трудовых книжек и счёл некоторые требования «избыточными и устаревшими». От них в ведомстве предлагают отказаться, сообщает ТАСС.
«Предлагается исключить такие избыточные и устаревшие требования, как необходимость скреплять книгу (журнал) ведения и хранения трудовых книжек сургучной печатью; вести отдельную личную карточку, в которой работник расписывается, подтверждая, что он ознакомлен с каждой вносимой в трудовую записью; печать работодателя или кадровой службы предлагается проставлять только при её наличии», — прокомментировали в Минтруде.
Наполнение документа также может измениться. Предполагается, что для сведений о работе будет отведено 14 страниц вместо нынешних 10. А для информации о награждении — 7 страниц вместо 10.
Предлагаемые поправки уже рассмотрели и обсудили в Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Обновлённые трудовые книжки планируется выдавать с 2023 года гражданам, которые не перешли на электронные. Актуальные трудовые старого образца, которые находятся на руках у работающих людей, будут действовать бессрочно.
Действующие правила ведения трудовых документов были приняты в 2003 году. Последний раз их актуализировали в 2013 году.