Минтранс связал катастрофы Boeing 737 MАХ с недостатками разработки и сертификации

К двум катастрофам с самолётами Boeing 737 MAX могли привести недостатки разработки и сертификации, заявил замглавы Минтранса России Александр Юрчик.
Выступая на коллегии Росавиации, он подчеркнул, что в этом году предстоит приложить много усилий к формированию системы сертификации, и напомнил о важности этого элемента безопасности в связи с ситуацией вокруг лайнеров Boeing.
«Намечается такая ярко видимая ситуация, что именно недостатки разработки и сертификации воздушного судна привели к тем двум катастрофам, которые произошли с новейшей моделью Boeing», — сказал Юрчик.
По его словам, эта ситуация должна стать сигналом к выстраиванию «очень качественной системы сертификации авиационной техники».
10 марта Boeing 737 MАХ 8 авиакомпании Ethiopian Airlines потерпел крушение вскоре после вылета из эфиопской столицы Аддис-Абебы. Погибли 157 человек, в том числе трое россиян. Пока причины катастрофы не озвучивались. Расследование ведётся, к нему привлечены и специалисты Boeing.
Это второе крушение самолета этой модели за последние 5 месяцев. 29 октября 2018 года разбился лайнер индонезийской авиакомпании Lion Air.