Минтранс представил новый порядок установления приаэродромных территорий
Приаэродромные территории у российских аэропортов предлагается устанавливать по-новому, предусмотрев место для застройщиков жилья. Соответствующий законопроект Минтранса опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.
По закону от 2017 года каждый аэропорт должен разработать проект приаэродромных территорий (ПАТ), согласовать его с регионом и утвердить в Росавиации. Предусмотрено установление семи подзон — в первой разрешается возводить объекты исключительно для обеспечения воздушного движения, а в седьмой — строить любые объекты, кроме жилья, если это позволяет уровень шума и загрязняющих веществ.
Проект Минтранса предлагает устанавливать подзоны с шестью подзонами, а седьмая может быть выделена дополнительно, но не позднее 2025 года. Документ также предусматривает, что не подлежит согласованию в границах полос воздушных подходов строительство и реконструкция жилых домов высотой до 20 метров и садовых домов, расположенных на территории поселения, территории городского округа, межселенных территориях.
При этом предусмотрено, что до выделения седьмой подзоны при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции объектов капитального строительства в радиусе 30 км от центра взлётно-посадочной полосы аэродрома необходимо получить положительное санитарно-эпидемиологическое заключение надзорного органа.