Минтранс попросят разъяснить, можно ли самокатчикам ездить в гололед
Поездки в экстремальных погодных условиях небезопасны и для них самих, и для пешеходов, считают в Госдуме
5 ноября Гидрометцентр объявил в Москве желтый уровень погодной опасности из-за гололедицы. Дептранс столицы рекомендовал водителям выезжать только на зимней резине или пересесть на метро и электробусы. А московские сервисы кикшеринга поставили самокаты «на стоп». Правда, временно. Осень и зима еще не раз принесут с собой вполне ожидаемую непогоду, от льда на дорогах и дождей до метелей и сильного ветра. Смогут ли самокатчики в таких условиях справиться с управлением и сохранить свою жизнь и безопасность пешеходов — вопрос открытый. Критерии использования самокатов в зависимости от погодных условий необходимо разъяснить. Глава Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов планирует направить в МВД и Минтранс соответствующий запрос.
Разумный подход
По данным Гидрометцентра, желтый уровень погодной опасности в Москве из-за льда на дорогах будет действовать до 11 утра 6 ноября. Автомобилистов предостерегают от резких маневров, советуют не превышать скорость и держать дистанцию. А аренду электросамокатов в столице и вовсе приостановили, сообщили в агентстве городских новостей «Москва» со ссылкой на пресс-службы некоторых сервисов кикшеринга. Как только погода улучшится, прокат возобновят. Правда, остановил ли гололед частных владельцев моноколес и самокатов — неизвестно.
В использовании электросамокатов в осенне-зимний период важен вопрос безопасности, считает депутат Ярослав Нилов. Парламентарий напомнил, что для безопасности автомобилистов и пешеходов уже ввели обязательные требования менять шины в зимний период, хотя при обсуждении этого решения и возникало множество дискуссий. Разумный подход необходим и при использовании средств индивидуальной мобильности (СИМ). «Любой водитель транспортного средства, а по правилам дорожного движения к ним относятся и электросамокаты, должен действовать разумно и руководствоваться принципами безопасности», — считает Нилов.
О полном запрете самокатов в случае, если температура опустится ниже нуля, речь не идет. Ведь погодные условия долгими российскими зимами могут быть самыми разными. Например, если на улице сильный мороз, но дороги почищены от льда и снега, можно передвигаться и на самокате. А вот гололед, снегопад и слякоть могут повлиять на возможности передвижения.
Поэтому необходимо изучить этот вопрос и понять, насколько передвижение на электросамокатах безопасно в осенне-зимний период, уверен Нилов. При этом важно учесть и интересы пешеходов. Парламентарий планирует отправить соответствующие запросы в МВД и Минтранс. Ведомства попросят разъяснить, какое регулирование и критерии использования самокатов предполагаются в зависимости от погодных условий. В том числе — при низких температурах и обильных осадках осенью или зимой.
Все больше ДТП
В России электросамокаты официально признаны видом транспорта. А в Кодексе об административных правонарушениях предусмотрены штрафы за неправильную езду. Но количество аварий пока не снижается.
По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД, только в 2023 году произошло 3,1 тысячи ДТП с участием средств индивидуальной мобильности. 800 из них случились в Москве, а 204 — в Санкт-Петербурге. В авариях погибли 43 человека, в том числе семеро детей. Ранения получили 3177 человек, в числе которых 1041 несовершеннолетний. Почти треть пострадавших приходится на возраст от 16 до 25 лет.
Аварийность с участием СИМ носит сезонный характер. Рост ДТП начинается в апреле, отметили в МВД. Именно в это время россияне начинают активно использовать электросамокаты и моноколеса. Но аварии происходят и в низкий сезон, с октября по апрель, в том числе с погибшими и ранеными.
Читайте также:
• Как изменятся правила дорожного движения для электросамокатов • Серый кикшеринг: заманчивая экономия или риск для безопасности? • Электросамокатам выдадут номера и радиометки
Ещё материалы: Ярослав Нилов