Минтранс планирует оснастить самолеты бортовым оборудованием нового поколения

Самолеты и аэродромный спецтраснпорт предлагается оснащать бортовым оборудованием нового поколения для повышения безопасности полетов. Соответствующий проект приказа Минтранса опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.
Поправки в Федеральные авиационные правила «предусматривают поэтапное введение требований по оснащению воздушных судов, выполняющих полеты в воздушном пространстве Российской Федерации, бортовыми радиолокационными ответчиками режима S с возможностью передачи информации автоматического зависимого наблюдения в соответствии с передовыми стандартами Международной организации гражданской авиации», говорится в пояснении к проекту.
На сайте ведомства поясняется, что благодаря такому оборудованию авиадиспетчеры получат расширенный набор цифровых данных о воздушном судне для детальной оценки его состояния в полете. Информация будет поступать в режиме реального времени.
«Замена голосового обмена пилотов и диспетчеров, носящего рутинный характер, на автоматизированный обмен цифровыми данными позволит повысить производительность труда авиационного персонала», — указывает разработчик.
Проектом приказа также вводится требование по оснащению мобильными радиомаяками автоматического зависимого наблюдения спецтранспорта, допущенного на летную полосу и рулежные дорожки аэродромов.
«Это позволит повысить безопасность движения на летном поле и предотвратить случаи, подобные катастрофе во Внуково в 2014 году», — подчеркнули в Минтрансе.
Речь идет о катастрофе 20 октября 2014 года в московском аэропорту Внуково. При выполнении взлёта самолёт Dassault Falcon 50EX столкнулся с аэродромной снегоуборочной машиной. В результате погибли четыре человека, в том числе глава французской нефтегазовой компанией Total Кристоф де Маржери.