Все о пенсиях в России

два дня назадУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

два дня назадРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

20.11.2024На индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

Минтранс готовит дорожную карту для электросамокатов

Между тем свои требования для повышения ответственности пользователей кикшеринга взялись написать в Госдуме

Тема: Электросамокаты: новые меры безопасности

29.08.2023 19:02

Автор: Дмитрий Литвинов

Минтранс готовит дорожную карту для электросамокатов
  © Тимур Ханов/ПГ

Проблема ДТП с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ) приобрела массовый характер, констатировал председатель Госдумы Вячеслав Володин. Он напомнил про один из последних случаев, когда в Москве электросамокатчик сбил пятилетнего ребенка и скрылся. Спикер предложил проработать варианты решения вопросов, связанных с повышением ответственности при езде на электросамокатах. В числе обсуждаемых предложений — увеличение штрафов, повышение возраста, с которого можно пользоваться СИМ, а также ограничение на движение модных гаджетов в городах.

Страдают и водители, и пешеходы

Количество происшествий с участием СИМ с 2019 года увеличилось больше чем в 40 раз, написал Вячеслав Володин в соцсети. В одном из последних ДТП в Москве электросамокатчик сбил пятилетнего ребенка и скрылся, мальчику потребовалась госпитализация. Проблема, считает спикер, приобрела массовый характер, а география происшествий расширилась: «В авариях страдают и водители самокатов, и пешеходы. Прежде всего дети и пожилые люди».

В Париже несколько дней назад ввели полный запрет электропроката, напомнил Володин. Подобные предложения, по его словам, звучали и в России. В нашей стране с этого года действуют Правила дорожного движения для СИМ, но есть над чем работать, считает политик.

«Мы обязательно будем прорабатывать варианты решения вопросов, связанных с повышением ответственности при езде на электросамокатах», — заключил Вячеслав Володин.

Вячеслав Володин. © пресс-служба Госдумы

Новые правила разрабатывают

Правила использования электросамокатов и других СИМ могут в ближайшее время изменить. В Минтрансе готовят дорожную карту по регулированию этой сферы, рассказали «Парламентской газете» в пресс-службе ведомства. Специалисты анализируют поступающие предложения, подробности они сообщат позднее.

В настоящее время максимальная допустимая скорость, с которой могут передвигаться СИМ, составляет 25 километров в час. Запрещено движение по автомагистралям, в том числе по обочине, пешеход всегда имеет приоритет перед СИМ при совместном движении.

Кроме того, запрещена буксировка СИМа или СИМом, такое транспортное средство не имеет права обгонять или объезжать другое транспортное средство слева, а при выезде из жилой зоны СИМ обязаны уступать движение всем участникам движения. В велосипедной зоне СИМ имеют преимущество перед всем механическим транспортом и могут двигаться по ширине всей проезжей части.

Что касается возраста, то сейчас использовать электросамокаты могут даже дети с семи лет, если они ездят по тротуарам или велодорожкам.

Контролировать продажу рецептурных лекарств станут жестче

Орудие уличного террора

Проработку новых правил для самокатчиков «Парламентской газете» подтвердили в Комитете Госдумы по транспорту. «Мы однозначно поддерживаем увеличение штрафов, причем значительное, — сказал глава комитета Евгений Москвичев. — Кроме того, нужно повышать возраст, с которого можно пользоваться электросамокатами, и контролировать соблюдение этого правила».

Депутаты могут начать обсуждение нового регулирования уже в сентября, добавил первый зампред транспортного комитета Павел Федяев. К обсуждению планируют привлечь представителей Ассоциации операторов микромобильности и руководство кикшеринговых компаний. Запрещать электросамокаты полностью не будут, считает депутат, поскольку «самокат становится орудием уличного террора в неумелых руках, у нетрезвого водителя, у ребенка или лихача, который не верит в неотвратимость наказания».

Кикшеринг должен помочь

Разговоры о тотальном запрете СИМ — недобросовестная спекуляция, но развивать их нужно комфортно и безопасно для людей, считает глава Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас. «Прежде чем развивать новые виды транспортных услуг в городах, нужно думать об инфраструктуре этого сервиса и о безопасности людей», — написал сенатор в соцсети.

В том, что в ПДД будут вноситься изменения, практически не сомневается член Общественной палаты РФ Александр Холодов. Менять, вероятно, потребуется и Кодекс об административных правонарушениях. Сейчас с точки зрения КоАП самокатчик — это пешеход, то есть оштрафовать его за езду в пьяном виде можно лишь как человека, который появился нетрезвым в общественном месте. Отобрать права, которых нет, или изъять транспортное средство — невозможно.

Как изменятся поездки в такси с 1 сентября

До тех пор пока инфраструктура, то есть обособленные велодорожки, не будет создана, электросамокаты в городах нужно ограничить, считает член президентского Совета по правам человека (СПЧ) Кирилл Кабанов. «Будем настаивать на приостановлении использования СИМ в пешеходных зонах, — сказал он «Парламентской газете». — Кататься можно разрешить в спортивных парках или по велодорожкам».

В развитии городских пространств, по мнению Кабанова, могли бы поучаствовать и сами прокатные компании, которые зарабатывают баснословные деньги. Один из кикшеринговых сервисов на днях опубликовал финансовые результаты за шесть месяцев 2023 года: чистая прибыль компании выросла на 228 процентов, а выручка составила 4,4 миллиарда рублей. Поэтому самоустраняться от решения проблем компании не должны, уверен член СПЧ.

Читайте также:

• Павел Федяев: Самокатчики должны пройти аттестацию на знание ПДД