Минск, Москву и Петербург к 2030 году свяжет высокоскоростная магистраль
Дорога на поезде между главными городами России и Белоруссии займёт всего 4 часа. Для этого будет построена высокоскоростная железнодорожная магистраль — об этом объявил Государственный секретарь Союзного государства Григорий Рапота на Форуме регионов, проходящем в Петербурге 16-18 июля.
Работа над проектом уже началась, и к ней подключились министерства транспорта обоих государств. Точнее, новая железная дорога — лишь часть проекта создания единого транспортного пространства России и Белоруссии.
«Мы пришли к выводу, что оно не может быть основано на технологиях XIX и ХХ века, — заявил Рапота. — Полтораста лет назад английский путешественник, ехавший из Лондона в Глазго восторженно писал о необычайно высокой скорости: он проехал 600 километров всего за 9 часов. А у нас такие скорости до сих пор».
«Транспортная связь между главными городами наших стран далека от идеала, — согласился заместитель председателя Совета Федерации Юрий Воробьёв. — Из Минска в Москву поезд едет 9 часов, в Петербург — 13 часов. А «Сапсан» может доехать за 4 часа».
Поезда, отправляясь из Минска, будут проходить через Витебск, а там их пути разойдутся: через Псков на Петербург и через Смоленск на Москву.
«Мы включили развитие современной транспортной инфраструктуры в число приоритетных направлений Союзного государства, — сообщил Рапота. — И в его рамках будет создана высокоскоростная магистраль».
По словам Госсекретаря, новая железная дорога станет и новым окном в Европу, связав российские города с Варшавой, Берлином и Гамбургом. А благодаря транспортным связям Петербурга, будет замкнуто Скандинавско-Европейское туристическое кольцо.
«Если мы будем рассматривать этот проект как экономический, мы найдём тысячу причин, чтобы им не заниматься, — сказал Рапота. — А если мы будем его рассматривать как социальный, найдём тысячу причин, чтобы им заниматься. Давайте им заниматься».
«Высокоскоростная магистраль станет частью «Шелкового пути», который может пройти через Казахстан, Москву и через Минск — в Европу, — отметил Воробьёв. — Причём это будут не только пассажирские скоростные поезда, но и грузопассажирские. Сейчас, как мы знаем, «Сапсан» грузы не перевозит».
Сенатор обрисовал схему реализации проекта: первое — политическое решение, которое будет принято на Форуме регионов. Проект уже обсудили на уровне академий наук, министерств, на Межпарламентской комиссии.
Второй этап — рабочая группа, которую уже создали министерства транспорта России и Белоруссии, она подготовит весь комплекс мероприятий и решений, все обоснования. И передаст их в виде предложений главам государств и правительств — это будет третий этап.
«Высокоскоростная магистраль может быть построена до 2030 года, — заявил Воробьёв. — Работа уже началась».