Минпросвещения предложило снизить нагрузку на учителей при составлении отчётов
Минпросвещения предлагает уменьшить нагрузку учителей, связанную с документооборотом. В частности, речь идёт о составлении отчётов и ответов на запросы, направляемые в школы. Соответствующий законопроект опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.
Изменения предлагается внести в закон «Об образовании в Российской Федерации». Документом предлагается наделить дополнительными полномочиями федеральные органы власти в сфере образования, а также закрепить за властями регионов обязанности их исполнения.
Согласно проекту, федеральные органы будут определять перечень документов, в разработке и ведении которых участвуют учителя. В соответствии с этим перечнем региональные органы власти будут обеспечивать ведение документооборота школ, в котором участвуют педагоги при реализации образовательных программ.
Как указывается в пояснительной записке, анализ документооборота в школах показал избыточное количество разрабатываемых документов, отсутствие контроля за актуальностью информации, находящейся в открытом доступе, применение нерациональных и устаревших форм документооборота, дублирование документов и информации. Также анализ показал, что учителей принуждают выполнять работу, относящуюся к должностным обязанностям администрации или других работников школ.
Отмечается, что в связи с многочисленными обращениями учителей о растущей отчётности, не связанной с их обязанностями, вопрос о её сокращении рассмотрели в декабре 2015 года на заседании Госсовета под руководством Президента России Владимира Путина. По итогам заседания кабмина было поручено принять меры по уменьшению нагрузки учителей, связанной с составлением ими отчётов, ответов на информационные запросы, направляемые в образовательные организации, а также с подготовкой внутренней отчётности.
По итогам анализа ситуации Минобрнауки и Профсоюз работников народного образования и науки подготовили письмо, где указаны основные рекомендации по сокращению избыточной отчётности, а также перечислены основные документы, которые в обязательном порядке должны быть в школе.
Авторы проекта отмечают, что сейчас учитель в обязательном порядке должен разрабатывать и иметь в наличии рабочую программу по учебному предмету, внеурочной деятельности, структура которой была существенно сокращена в 2015 году, когда Минобрнауки внесло соответствующие изменения в федеральные государственные образовательные стандарты.
Согласно действующей нормативно-правовой базе, учитель в обязательном порядке должен иметь разработанную учебную программу по предмету, технологические карты урока, вести учёт успеваемости обучающихся. Все остальное оговаривается трудовым договором, должностной инструкцией, локальными актами образовательной организации, указывают авторы.