Минпромторг выступил за цифровую маркировку алкоголя и бутилированной воды
Минпромторг поддерживает идею цифровой маркировки алкоголя, такие планы есть и в отношении бутилированной воды, заявил статс-секретарь, замглавы ведомства Виктор Евтухов на полях Российского инвестиционного форума в Сочи.
«Алкоголь — это вопрос дискуссионный, мы обсуждаем с Минфином. На мой взгляд, это будет правильно, можно отказаться от акцизной марки и все заносить на цифровую маркировку», — приводит его слова РИА «Новости».
По мнению Евтухова, бутылки не обязательно маркировать двумерным кодом Data Matrix, возможно нанесение мягкой RFID-метки. «Здесь вопрос только технологий, чтобы не было фона и так далее», — сказал замминистра.
Он напомнил, что Минпромторг ранее запустил пилотную систему маркировки, обязательная маркировка меховых изделий уже доказала свою успешность. По словам Евтухова, система цифровой маркировки, позволяет чётко проследить, кто и что произвёл, какого качества, в какие сроки и так далее.
«Плюс система маркировки упрощает жизнь ретейлу, например, с точки зрения акций по скидкам по тем продуктам, на которые истекает срок годности», — цитирует его ТАСС.
В 2016 году в странах ЕАЭС ввели обязательную маркировку шуб и меховых изделий RFID-метками. Также в России проводятся эксперименты по маркировке лекарств, сигарет и обуви цифровым двумерным кодом Data Matrix.
Система сплошной маркировки и прослеживаемости товаров будет создана в России до 2024 года. 15 февраля Минпромторг представил положение о государственной информационной системе мониторинга за оборотом маркированных товаров.