Минпромторг предложил ввести перечень невозвратных товаров для онлайн-торговли
Министерство промышленности и торговли разработал новые правила дистанционной торговли. Они уравниваю правила возврата товаров, приобретённых в Интернете, с нормами, актуальными для стационарной торговли в части товаров, не подлежащих возврату или обмену. Соответствующий проект постановления Правительства опубликован на официальном портале проектов правовых актов.
«Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, подлежит применению в отношении товаров, продажа которых осуществляется дистанционным способом, если иное не указано в оферте», — сказано в проекте постановления.
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену или возврату на аналогичный товар остался неизменным и включает в себя, в том числе: мобильные телефоны, лекарства, посуду, нижнее белье, косметику, предметы личной гигиены, мебель, бытовую химию, автомобили и ювелирные изделия из драгоценных металлов. По действующим правилам дистанционной торговли, покупатель имеет право отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. По закону покупатель не может отказаться от товара надлежащего качества, если товар может быть использован только приобретающим его потребителем.
Если потребитель, купив нижнее бельё или купальник в интернет-магазине нашёл недочёт в купленном товаре, то он вправе обменять или вернуть его в течение 7 дней со дня доставки вам заказа, или в течение 90 дней, если продавец не выдал памятку о сроках возврата. Продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней с момента возврата.
Условия возврата этого вида товара в интернет-магазин аналогичны покупке товара в обычном магазине. Поэтому бельё и купальники, которые входят в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», интернет-магазин вправе не принять обратно. Вернуть бельё и купальник в интернет-магазин можно, только в случае если вещь некачественная, с браком, либо при получении вы увидели, что она не соответствует описанию на сайте и изображению на фото.
Согласно новым правилам, продавец и владелец агрегатора не отвечает за перерывы в работе сайта и (или) программного обеспечения, произошедшие в результате действий третьих лиц или непреодолимой силы. Также допускаются перерывы в работе сайта и программного обеспечения продавца, владельца агрегатора при проведении регламентных работ.
«Объём информации о товаре, предоставляемой потребителю владельцем агрегатора, определяется владельцем агрегатора на основании информации, предоставленной владельцу агрегатора продавцом», — отмечается в правилах.
Кроме того, продавец имеет право вернуть деньги, уплаченные потребителем по договору розничной купли-продажи, после возврата товара потребителем. Расходы на возврат суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором розничной купли-продажи за товар ненадлежащего качества, несёт продавец. В других случаях распределение указанных расходов осуществляется по соглашению сторон.
Проект постановления Правительства разработан в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины». С 1 января 2021 года утратят силу: правила продажи товаров по образцам, правила продажи отдельных видов товаров, правила комиссионной торговли непродовольственными товарами, правила продажи товаров дистанционным способом.
Ранее сообщалось, что Минпромторг предлагает исключить требование к продавцам иметь книгу жалоб и предложений из новой редакции правил розничной торговли.