Минпромторг: Народные промыслы способствуют развитию российского дизайна
После ухода западных брендов российские дизайнеры начали активно изучать способы интеграции в свои коллекции мотивов народно-художественных промыслов. Об этом 29 мая рассказала директор департамента легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Минпромторга РФ Вера Хмырова на заседании круглого стола в Совфеде по теме «Роль креативных индустрий в развитии экономики страны».
По ее словам, работа дизайнеров помогает интегрировать народно-художественные промыслы в легкую промышленность. Модельеры внедряют в одежду традиционные элементы народного костюма: вышивку, орнамент, узоры и рисунки.
Хмырова назвала такие предметы одежды «креативом русской души» и отметила, что они востребованы на фоне ухода из России зарубежных брендов. Образы, созданные отечественными модельерами, могут составить конкуренцию уже имеющимся предложениям на рынке. Кроме того, дизайнеры внедряют подобные мотивы в архитектуру и интерьеры.
«Многие изделия народно-художественного промысла являются предметами интерьера. Именно дизайнеры внедряют эти предметы интерьера в жилища наших граждан, что способствует поддержанию и сохранению народно-художественных промыслов и развитию креативной экономики в этой отрасли», — рассказала Хмырова.
Читайте также:
• Список креативных индустрий предлагают расширить • В России появится кузница кадров для народного творчества