Минобрнауки: во время пандемии сильные вузы стали сильнее, слабые — слабее
Пандемия, как рентген, высветила все проблемы в высшем образовании: сильные вузы стали сильнее, слабые — слабее. Об этом на круглом столе в МИА «Россия сегодня» рассказал министр науки и высшего образования Валерий Фальков.
Министр представил результаты исследования «Качество образования в российских университетах: что мы поняли в пандемию», проведённого Минобрнауки и экспертами 13 ведущих российских вузов.
В условиях пандемии критичным для вузов является уровень развития цифровой инфраструктуры, подчеркнул Фальков. По его словам, исследование в том числе показало, что отсутствие цифровой инфраструктуры — это риск для качества обучения.
«Сильные вузы, которые в том числе уделяли внимание не только методикам преподавания, кадрам, обновлению программ, но и цифровым сервисам,— они смогли сохранить качество образования. Те вузы, которые не имели программ развития, не имели ресурсов и не ставили себе таких задач,— они в условиях пандемии потеряли», — сказал глава министерства.
Пандемия, отметил министр, как рентген, высветила все проблемы, что есть в высшей школе. В итоге сильные стали сильнее, слабые — слабее. Одна из важнейших задач Минобрнауки — устранить этот перекос, чтобы как можно больше вузов предлагали студентам качественное образование.
Читайте также:
• Минобрнауки планирует в 2022 году поддержать дальневосточные вузы • Матвиенко назвала «самодеятельностью» планы не допускать на занятия непривитых студентов • В России появится Национальный центр физики и математики
Исследование «Качество образования в российских университетах: что мы поняли в пандемию» подготовлено по результатам соцопроса, в котором приняли участие 36 тысяч студентов, в том числе иностранных, 24 тысячи преподавателей и 800 родителей.