Минобрнауки предлагает изменить подход к стандартам профобразования
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) в сфере профессионального образования предлагают разрабатывать не только по профессиям, но и по их укрупнённым группам. Соответствующий законопроект, подготовленный Минобрнауки, опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Как пояснили в Минобрнауки, практика формирования требований ФГОС профессионального образования на основе профстандартов показывает её неэффективность. В связи с динамичностью рынка труда профстандарты постоянно меняются, утверждаются новые и признаются утратившими силу старые.
«В свою очередь, это требует оперативного учета во ФГОС профессионального образования, так как ФГОС профессионального образования может предусматривать формирование требований на основе профстандартов, входящих как в один вид профессиональной деятельности, так и в несколько видов профессиональной деятельности», — говорится в пояснении.
При этом, как отметили в ведомстве, процедура внесения изменений во ФГОС может длиться в среднем полгода.
Кроме того, профстандарты описывают требования к квалификации, необходимой для выполнения конкретной работы. ФГОС, в свою очередь, устанавливают несколько типов задач профессиональной деятельности, к которым могут готовиться выпускники.
Согласно законопроекту, ФГОС могут разрабатываться не только по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, но и их укрупнённым группам, а также по областям профессиональной деятельности по соответствующим уровням образования.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.