Минобрнауки: Модернизация отечественной системы образования не означает ее изоляции
Источник: ТАСС
В России активно обсуждается вопрос модернизации системы высшего образования. Соответствующие проекты законов уже подготовили в Госдуме и в Совете Федерации. Они в том числе предполагают развитие традиционной формы высшего образования в России — специалитета, который после присоединения нашей страны к Болонскому процессу потеснили бакалавриат и магистратура.
В каком именно направлении должна сегодня двигаться российская высшая школа, обсудили во фракции КПРФ в Госдуме, где 15 июня прошел круглый стол «Болонская система: вход и выход».
Модернизация российской системы образования должна учитывать и развивать предыдущий опыт, сказал собравшимся замглавы Минобрнауки Петр Кучеренко. «Тот опыт, который имеет Россия, опыт советской системы, и даже более ранний опыт наших замечательных славных университетов, нужно применять, продолжать и развивать», — цитирует Кучеренко ТАСС.
При этом замглавы Минобрнауки отметил, что модернизация национальной системы образования не означает ее изоляции. В мире есть много стран, которые не участвуют в Болонском процессе и при этом признают образование, полученное в других государствах.
«Например, такие страны, как Китай и Индия, никогда не были участниками Болонского процесса, что не мешает им признавать образование, полученное в других странах. При этом успешно развивать и свое собственное образование», — сказал Кучеренко.
Он также отметил, что отменять Болонскую систему сразу нельзя, так как миллионы студентов в России сейчас уже получают такое высшее образование и должны иметь возможность его закончить. Кроме того, наша страна входит в топ стран по числу иностранных студентов, и при модернизации системы образования их интересы необходимо учитывать.