Минкультуры РФ профинансирует 38 авторских фильмов и 12 дебютных картин
Министерство культуры России определило компании, которые получат субсидии на съёмку национальных фильмов. Ими станут создатели восьми детских кинокартин, 12 дебютных и 38 авторских, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ведомства.
По итогам презентаций кинопроектов, которые прошли в мае этого года, среди авторских фильмов Минкультуры, в частности, поддержит картину «Грех» Андрея Кончаловского, «Фея» Анны Меликян, «Элефант» Алексея Красовского, «Воскресенье» Светланы Проскуриной, «Подбросы» Ивана Твердовского, «Выше неба» Оксаны Карас и сиквел нашумевших «Неадекватных людей» Романа Каримова.
При этом суммы средств, которые планируется выделить, не называются. Ещё семь фильмов включены в «резерв», то есть если у ведомства появится дополнительное финансирование, то Минкультуры также субсидирует их создание.
В блок детского кино вошли ленты «Зимняя поездка к деду» Евгения Герасимова, «Сестрёнка» Александра Галибина и «Робо» Сарика Андреасяна.
В списке дебютных — «Ночной прилив» Исмаила Сафарали, «Юморист» Михаила Идова, а также «Битва» Анара Аббасова, производство которой возьмёт на себя студия Алексея Учителя.
Напомним, ранее глава Минкультуры РФ Владимир Мединский пояснял, что коммерческое кино в России финансируется Федеральным фондом поддержки кинематографии, и его ведомство лишь выделяет ему общую сумму на распределение средств и при этом имеет 1 из 15 голосов при принятии решения, кому будут выделены деньги. Чиновник с сожалением констатировал, что российские фильмы пока не могут соревноваться бюджетами с американскими лентами, поэтому говорить о равнозначной конкуренции с Голливудом пока не приходится.
В свою очередь, первый зампредседателя Комитета Госдумы по культуре, режиссёр Владимир Бортко отмечал, что в 2016 году в прокате появилось 162 отечественные ленты, но их посмотрели всего 18% зрителей.
В мае министр культуры призывал депутатов разработать меры поддержки российского кино.
«Если мы хотим, чтобы наше кино было качественным, чтобы оно существовало, оно развивалось как индустрия, мы должны индустрию кино поддерживать. Нет ни одной страны в мире, где бы ни пытались развивать национальный кинематограф», — отмечал глава ведомства.