Минкомсвязи разработало проект о предоставлении госуслуг в режиме онлайн
Граждане и организации смогут совершать сделки в электронном виде, а также получать госуслуги благодаря созданию «единого окна» для обратной связи с госорганами. Соответствующий проект постановления Правительства разработало Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России. Документ имеется в распоряжении у «Парламентской газеты».
Ведомство предусматривает создание единого окна цифровой обратной связи граждан и организаций с органами власти, включая возможность направления жалоб и обращений.
Также предлагается разрешить россиянам и компаниям совершать сделки в электронном виде с использованием электронной подписи. Документы можно будет отправлять третьим лицам, которые также смогут их подписать.
Кроме того, лица, зарегистрированные в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), смогут получать оповещения о подаче заявлений на получение госуслуг.
Создание «единого окна» цифровой обратной связи предусмотрено нацпроектом «Цифровая экономика Российской Федерации». Авторы проекта уверены, что реализация таких «суперсервисов» будет востребована, поскольку Единый портал позволит автоматизировать процесс заключения договоров, в частности, о купле-продаже недвижимости или транспортных средств, а также заполнение заявлений. Всё это поможет ускорить процесс предоставления госуслуг и обеспечит востребованность «суперсервисов».
Реализация проекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, говорится в пояснительной записке.
Ранее президиум правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности 4 февраля определил 25 приоритетных жизненных ситуаций, для которых будут созданы суперсервисы.