Милонов предложил поднять штрафы за рекламу алкоголя в Сети
Ответственность за нарушение запрета на продажу алкоголя в интернете предлагается усилить. Такой законопроект разработал депутат Госдумы Виталий Милонов, сообщает РИА «Новости».
Депутат напоминает, что по закону рекламировать алкоголь в интернете запрещено. Несмотря на это, считает автор проекта, нелегальный рынок алкоголя в сети продолжает свой рост, а реклама алкогольной продукции практически беспрепятственно и безнаказанно распространяется среди пользователей.
Автор предлагает дополнить статью 14.3 КоАП (Нарушение законодательства о рекламе) частью о штрафах за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета на размещение рекламы спиртного в Интернете. Санкции будут аналогичны штрафам, установленным за нарушение запрета на информирование о розничной продаже алкоголя онлайн дистанционным способом. То есть для граждан они составят 3-5 тысяч рублей, для должностных лиц — 20-40 тысяч рублей, для юридических лиц — 100-500 тысяч рублей.
Также в статье 13.15 «Злоупотребление свободой массовой информации» предлагается повысить верхний предел административного штрафа для юрлиц за публикацию в СМИ и интернете предложений по продаже спиртного дистанционным способом с нынешних 300 тысяч рублей до полумиллиона. Таким образом он будет уравнен с верхним пределом штрафа для юрлиц за нарушение законодательства о рекламе.
Кроме того, депутат предлагает поправки в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Согласно им, Роскомнадзор сможет вносить в реестр доменных имен и указателей страниц сайты с рекламой алкоголя.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.
Ещё материалы: Виталий Милонов