Все о пенсиях в России

два дня назадМинфин объяснил, как приумножить пенсионные накопления

01.11.2024Парламентарии Ямала предлагают устранить правовые коллизии в вопросах пенсионного обеспечения северян

29.10.2024Инвестировать пенсию в НПФ можно будет на «Госуслугах»

Механизм блокировки «зеркал» пиратских сайтов предложили упростить

25.01.2024 12:53

Автор: Юлия Катенёва

Законопроект: № 537002-8

Механизм блокировки «зеркал» пиратских сайтов предложили упростить
Александр Хинштенйн © Юрий Инякин/ПГ

Порядок блокировки копий пиратских сайтов предложили упростить. Такой проект поправок в закон об информации опубликован в электронной базе Госдумы 25 января. Авторами инициативы стали депутаты Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи во главе с его председателем  Александром Хинштейном.

По мнению депутатов, действующий механизм ограничения доступа к сайтам — «зеркалам» представляется чрезмерно затрудненным.

При обнаружении в сети Интернет подобного сайта информация об этом направляется в Минцифры России, которое в течение суток принимает мотивированное решение о признании названного ресурса копией заблокированного сайта («зеркалом»), направляя затем копию этого решения владельцу сайта и в Роскомнадзор. Надзорная служба в течение суток обязана обеспечить взаимодействие с провайдерами хостинга и поисковиками,  а те, в свою очередь, в течение суток после получения от Роскомнадзора соответствующей информации должны ограничить доступ к сайту — «зеркалу» пиратского ресурса и прекратить выдачу сведений о нем в поисковой системе.

Авторы поправок предлагают передать полномочия по принятию решения о признании сайта «зеркалом» пиратского ресурса и направлению такого решения владельцу сайта — «зеркала» непосредственно Роскомнадзору. Такой подход позволит сократить процесс ограничения доступа к сайтам — «зеркалам» до двух суток.

Еще одна предполагаемая корректировка  -  обязанность по прекращению выдачи сведений о сайте-«зеркале» нужно распространить на всех операторов поисковых систем.  «Сегодня это обязаны делать только поисковики, распространяющие рекламу в российском сегменте интернета», — пояснил Хинштейн в соцсетях, информируя читателей о внесении соответствующего законопроекта.