Все о пенсиях в России

два дня назадМинимальный коэффициент для выхода на пенсию в 2025 году составит 30 единиц

12.11.2024Ожидаемый период выплаты накопительной пенсии в 2025 году составит 22,5 года

11.11.2024Воспитателям частных детсадов нужно предоставить право на досрочную пенсию

Мажуга считает, что России нужна двухуровневая система образования

06.09.2022 17:04

Автор: Анастасия Островкова

Мажуга считает, что России нужна двухуровневая система образования
Александр Мажуга © Юрий Инякин/ПГ

Современные условия требуют создания отечественной системы образования и нового подхода к подготовке специалистов. Об этом в пресс-центре «Парламентской газеты» сообщил первый заместитель председателя Комитета Госдумы по науке и высшему образованию, профессор РАН Александр Мажуга.

По словам депутата, бурное обсуждение Болонского процесса и выхода России из него подтолкнуло государство для поиска вариативности образовательной среды.

«Когда-то своя система у нас уже была, она была особенная и отличалась от многих стран. С нашей программы брали пример большинство постсоветских государств, многие страны использовали наш специалитет», — уточнил он.

Читайте также:

• Гутенев предложил способ повысить престиж инженерных специальностей • В России предлагают упразднить средний балл по ЕГЭ • Годовые контракты для преподавателей вузов предложили отменить

Политик отметил, что хороший советский опыт в области образования стоит использовать в будущем. При этом полностью уходить от бакалавриата не стоит, считает Мажуга. По его мнению, по ряду инженерных специальностей нужно использовать пятилетнее обучение, а где-то можно оставить бакалавриат и магистратуру, например, в сфере IT.

«Есть страны с двухуровневой системой образования, но она никак не связана с Болонской. Прошло достаточно времени, и мы можем проанализировать вместе с преподавателями и работодателями, по каким направлениям будет удобно использовать два уровня, а где специалитет», — пояснил парламентарий.

Кроме того, как отметил депутат, в ближайшем будущем в России нужно уровнять процентное соотношение специалистов и бакалавров, например, методом перехода на другую академическую степень.