Майоров рассказал, когда Россия перейдет на отечественные семена картофеля
Уже к 2025—2027 годам долю отечественного картофеля в России планируется довести до 80 процентов. Для сравнения — сейчас этот показатель колеблется от 60 до 70 процентов, все остальное — семенной материал, который доставляется к нам из-за границы. Об этом «Парламентской газете» рассказал председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров.
«У нас принята и работает федеральная научно-техническая программа развития сельского хозяйства, в которой есть отдельная подпрограмма по семенам картофеля, — уточнил Майоров. — В первый год мы в рамках этой программы двинулись в сторону увеличения сортов. Однако практика показала, что нашим предприятиям нужно не разнообразие, а конкретные сорта, которые обладают необходимыми показателями морозоустойчивости, влагоустойчивости, калиброванности и так далее. Сейчас мы работаем, вносим изменения в параметры оценки эффективности этой подпрограммы и видим, как ситуация понемногу меняется в лучшую сторону».
По словам председателя комитета, показатель в 80 процентов собственного семенного материала картофеля прописан в российской доктрине продовольственной безопасности.
«На мой взгляд, нам этот показатель нужно даже превзойти, — уточнил Майоров. — А вот к стопроцентному импортозамещению в этом вопросе, я считаю, стремиться на стоит. Благо, у нас остается достаточно много дружественных стран, с которыми мы поддерживаем деловые и торговые взаимоотношения, — та же Белоруссия, например».
Понятное дело, констатировал собеседник издания, что сельскохозяйственное импортозамещение — дело небыстрое, и за год нарастить объемы собственных семян до необходимого уровня не получится. Скорее всего, по прогнозам Майорова, на это уйдет от трех до пяти лет.
Напомним, ранее Совет Федерации выступил с инициативой организовать в 15 регионах России демонстрационные площадки на базе сельскохозяйственных предприятий, которые занимаются продвижением новых сортов отечественной селекции. Задача — познакомить производителя с отечественными сортами картофеля и увеличить их долю на внутреннем рынке.
Читайте также:
• Алексей Майоров: Необходимо создать продуктовый аналог «Пушкинской карты» • Эксперты подсчитали затраты на базовый набор продуктов для окрошки • Отечественные семена предложили закупать по госзаказу
Ещё материалы: Алексей Майоров