Все о пенсиях в России

вчераУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

вчераРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

два дня назадНа индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

Маркетплейсы хотят обязать размещать ссылки на сертификаты о качестве товаров

05.04.2024 13:39

Автор: Екатерина Логачева

Законопроект: № 594254-8

Маркетплейсы хотят обязать размещать ссылки на сертификаты о качестве товаров
  © Тимур Ханов/ПГ

В Госдуму внесли законопроект, призванный обязать продавцов доносить до потребителя наиболее полную информацию о своей продукции. Нововведение затронет в том числе и маркетплейсы, а также поставщиков услуг.

Как сказано в пояснительной записке к законопроекту, сегодня наиболее полные и достоверные сведения о сертификатах соответствия и декларациях о соответствии товаров содержатся в государственном реестре. Это открытый информационный интернет-ресурс. Однако закон о защите прав потребителей не обязывает продавца или владельца маркетплейса предоставлять покупателю ссылки на указанный реестр. Это «не отвечает обозначенным законом о защите прав потребителей целям», считают авторы поправок.

Как пояснила в соцсети соавтор законопроекта, первый зампред Комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Буцкая, это новая версия проекта федерального закона. Инициатива направлена на то, «чтобы покупатели знали, что они покупают качественный товар».

«Мы предлагаем устранить правовой пробел, предусмотрев обязанность продавца доводить до сведения покупателя ссылки на реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций, — сообщила она. — Будем ждать отзыва от Правительства и регионов».

Россияне могут остаться без терапевтов, анестезиологов и травматологов

Зампред Комитета Госдумы по промышленности и торговле, соавтор документа Александр Спиридонов в свою очередь заявил «Парламентской газете», что принятие документа поможет защитить покупателей от приобретения контрафактной и небезопасной продукции.

«В скором времени данный проект федерального закона будет рассматриваться профильным комитетом по промышленности и торговле», — сказал он.

Первый замглавы указанного комитета Александр Козловский назвал наличие полной информации о товаре одним из решающих факторов для покупателя. Инициатива, по его словам, важна именно сейчас, когда торговля в интернете становится популярнее с каждым днем.

Ссылку на сертификат, считает депутат, следует размещать в карточке товара для более быстрого поиска. Аналогичный проект уже развивает Росаккредитация, отметил Козловский: опыт размещения сведений о сертификатах и декларациях можно взять за основу и адаптировать под разные маркетплейсы.

Как ранее писала «Парламентская газета», председатель Комитета Госдумы по экономической политике Артем Кирьянов заявил о необходимости четкого регулирования деятельности маркетплейсов. Сейчас четкого законодательного регулирования в этой сфере нет, указал он.

По мнению парламентария, в этом вопросе нужен комплексный подход — законопроекта о регулировании отдельных элементов работы маркетплейсов недостаточно. Для этого, возможно, потребуется разработка Цифрового кодекса, добавил Кирьянов.

Ржавеющие кузова и ненадежная электроника: названы слабые места китайских авто

В начале марта глава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и глава Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев внесли законопроект, устанавливающий права и обязанности владельцев маркетплейсов, продавцов, владельцев пунктов выдачи заказов и иных участников рынка.

Законодатели предложили наделить Федеральную антимонопольную службу (ФАС) полномочиями по контролю за работой торговых онлайн-площадок. Их инициатива устанавливает требования к договорам между маркетплейсами, продавцами и владельцами пунктов выдачи, одно из которых — «явное и понятное изложение условий сотрудничества».

В ФАС поддержали инициативу, отметив, что регулирование в сфере интернет-торговли необходимо.

«В законе нужно определить права и обязанности участников этого рынка, но дать возможность компаниям успешно развиваться», — уточнил руководитель ФАС Максим Шаскольский.

Читайте также:

• Региональные власти хотят следить за ценами на ряд товаров и услуг • Потребителя обидеть может каждый: как защититься от некачественных товаров и услуг • При продаже товаров из стран ЕАЭС на маркетплейсах хотят взимать НДС

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.