Магазины могут не обслуживать на кассе покупателя без маски
Тема: Коронавирус COVID-19: что надо знать
У магазинов есть право не обслуживать покупателя без маски на кассе. Это прописано в рекомендациях по соблюдению масочного режима в торговых точках, сообщил статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов ТАСС.
«Подготовлены методические рекомендации, как комфортнее организовать работу по соблюдению населением масочного режима в торговых объектах. Магазин вправе и обязан не отпускать нарушителю товар, то есть не обслуживать его на кассе», — сказал он.
Замминистра пояснил, что заставить надеть маску на покупателя в магазине не могут и не должны. В случае несогласия посетителя исполнять требование администрации магазина рекомендуется, не вступая в конфликт, вызвать правоохранителей. Остальное — это уже их работа, сказал Евтухов.
По его словам, если магазин принял меры, чтобы не допустить нарушения, привлекать его к ответственности нельзя. Чиновник напомнил, что в соответствии с КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина. «Таким образом, привлечению к административной ответственности подлежит лицо, совершившее административное правонарушение», — указал он.
В ряде регионов действует масочный режим. В Москве с 12 мая обязательно носить маску и перчатки в магазинах, общественном транспорте и на рабочих местах. За нарушения полагается штраф.
Ранее сообщалось, что Правительство отменило временный запрет на экспорт медицинских масок, введённый в стране 2 марта. Изначально предполагалось, что ограничения будут действовать до 1 июня. При этом запрет не распространялся на гумпомощь и на вывоз гражданами одноразовых товаров для личного пользования.
Позднее в Минпромторге сообщили, что экспорт средств индивидуальной защиты, в том числе масок, был разрешён только в пределах стран — членов Евразийского экономического союза.