Лысаков призвал создать в России «доброжелательную дорожную инфраструктуру»
Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков («Единая Россия») во время парламентских слушаний в среду призвал к активному применению инженерно-технических способов борьбы с нарушителями скоростных режимов на дорогах.
«Инженерно-технические надо применять способы и методы пассивной и активной дорожной безопасности: освещать пешеходные переходы, ставить тех же лежащих полицейских или фрезой нарезать резонансные полосы, когда машина вся трясется, и водитель в здравом уме обязательно затормозит до 20 км в час, не то, что до 40», — цитирует РИА «Новости» его слова.
Депутат убежден, что необходимо «создавать доброжелательную дорожную инфраструктуру», которая позволяла бы водителю во время движения исправить собственную ошибку, вместо того, чтобы ограничиваться лишь административными мерами, которые, по его мнению, уже и так «подошли к максимуму».
Ранее 10 апреля замглавы Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Олег Панарьин предложил увеличить штраф для водителей, превысивших разрешенную скорость на 20-40 км/ч, до 3 тысяч рублей и отменить скидку в размере 50% по оплате.
По наблюдениям Лысакова, в настоящее время многие дорожные знаки, предупреждающие об ограничениях, направлены только на то, чтобы «провоцировать водителя, чтобы в последующем получить с него деньги».
«Все должно быть обоснованно. И в контексте этого, как раз, возвращение контрольно-надзорной вертикали крайне необходимо в лице ГАИ. Потому что если мы отдаем все права субъекту РФ на осуществление контроля и надзора, зачастую, это заканчивается обычным коммерческим интересом. Ставят все, что угодно», — сказал парламентарий.
Он отметил, что большинство участников слушания согласились с идеей ГИБДД об административной ответственности за превышение скоростных режимов на 10-20 км в час, «но в отношении трасс, их трогать не надо, пока мы не наведем там порядок», считает Лысаков.
Ещё материалы: Вячеслав Лысаков