Лысаков предложил снять ограничения по бесплатной парковке для инвалидов
С 1 июля вступают в силу нормы, обязывающие на парковках общего пользования выделять не менее 10 процентов мест для бесплатной стоянки автомобилей, управляемых инвалидами. Как рассказал «Парламентской газете» первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, это не позволит удовлетворить потребности граждан с ограниченными возможностями в бесплатной парковке.
14 февраля премьер-министр России Михаил Мишустин подписал постановление об определении порядка предоставления бесплатной парковки инвалидам третьей группы. С 1 июля 2020 года на них будут распространяться льготы, уже действующие в отношении инвалидов I и II групп.
В соответствии с новой редакцией Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на транспортных средствах граждан с инвалидностью должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид», а информация об этих авто должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.
По словам депутата Вячеслава Лысакова, избиравшегося от столицы, обеспечить эту льготу в Москве будет проблематично, так как мест, выделенных городом для бесплатной парковки инвалидов, не хватает.
«Уже сейчас инвалиды первой и второй групп испытывают проблемы с парковкой, — пояснил парламентарий. — Либо им не хватает мест, как пишут мне мои избиратели, либо на этих стоянках паркуются машины с поддельными знаками «Инвалид». Как Москва будет разбираться ещё и с третьей группой инвалидов, не понятно».
Лысаков отметил, что к нему поступают письма с просьбой отменить лимит в 10 процентов парковочных мест для бесплатной стоянки инвалидов. «Необходимо просто дать возможность инвалидам парковаться в любом месте бесплатно, то есть убрать существующее ограничение», — подчеркнул законодатель.
По действующему законодательству, незаконная парковка на месте, предназначенном для инвалидов, влечёт за собой штраф в 5 тысяч рублей и эвакуацию транспортного средства. Однако пока нет единого федерального реестра инвалидов, администрировать эту норму очень сложно, отмечает депутат.
Ранее Минтруд предложил принимать заявления на размещение в Федеральном реестре инвалидов сведений об автомобиле, управляемом инвалидом, по принципу «одного окна» в МФЦ.
Кому положена бесплатная парковка
Коммерческие парковки сегодня распространены в большинстве крупных городов России. Раньше всех плату за возможность оставить автомобиль в центре стали брать в Москве. Первые зоны платной парковки в столице появились в 2013 году. При этом существуют исключения. Так, бесплатно постоять в зоне действия коммерческих парковок имеют право:
- автомобили оперативных служб, имеющих соответствующее обозначение опознавательными знаками;
- машины инвалидов и законных представителей ребёнка-инвалида;
- авто различных льготных категорий граждан, в том числе участников ВОВ, несовершеннолетних узников концлагерей и так далее;
- двухколёсные мототранспортные средства и электромобили.
Ещё материалы: Вячеслав Лысаков