Все о пенсиях в России

два дня назадПутин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

Лысаков: алкозамки хороши в качестве альтернативы наказанию за пьяное вождение

29.07.2020 12:36

Автор: Анна Шушкина

Лысаков: алкозамки хороши в качестве альтернативы наказанию за пьяное вождение
Фото: Михаил Нилов / ПГ

Прежде чем внедрять алкозамки для автомобилей, надо определиться — устанавливать их на всех машинах или только в качестве альтернативного наказания за пьяное вождение, считает первый зампредседателя Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Однако для установки такого прибора на автомобили в принципе не пьющих людей нет правовых оснований, сообщил депутат в интервью «Парламентской газете». 

Минпромторг до конца этого года планирует разработать концепцию внедрения в массовое потребление алкозамков, блокирующих зажигание при выявлении алкоголя при выдохе водителя. Эту информацию сообщил «Коммерсант», ссылаясь на протокол совещания в министерстве по вопросам оснащения такими замками автомобилей.

«Алкозамки вещь, конечно, хорошая — их надо ставить, прежде всего перевозчикам на автомобили и автобусы, которые занимаются пассажирскими перевозками, прежде всего детскими и перевозками негабаритных, опасных грузов. Это как минимум», — сказал Лысаков.

Ярослав Нилов оценил идею внедрения алкозамков для машин

Но главная проблема не в этом, отмечает он, а в том, как Минпромторг видит решение этого вопроса. «Концепций может быть две. Первая — это массовое оснащение автомобилей алкозамками  заводами-производителями. Кстати, они могут не согласиться на это, ведь это внесение изменений в конструкцию, и возникает вопрос, зачем покупать более дорогую машину, если этот гаджет не нужен. Вторая концепция — как альтернатива наказанию за пьяное вождение, что в ряде стран уже работает», — сказал Лысаков.

Минпромторгу, по его мнению, сначала надо определиться — первый или второй вариант,  а потом уже разрабатывать концепцию. «Минпромторг всех озадачил, а пока, похоже, всё вилами на воде писано», — говорит парламентарий.

Во всех странах, где используют алкозамки, это делается в качестве альтернативы наказания за пьяное вождение, пояснил депутат. У нас в стране это тоже могло бы стать «новым неформальным шагом» в борьбе с пьянством за рулём, считает Вячеслав Лысаков. «Либо тебе грозит санкция, которая принята за пьяное вождение (лишение права управления, штраф и так далее), либо ты соглашаешься за собственные деньги поставить алкозамок. И в течение определённого срока ты не  имеешь права пытаться заводить машину в состоянии опьянения — для этого специальная компания регулярно проверяет твой алкозамок. Если была попытка завести автомобиль в состоянии опьянения, то прежнему наказанию добавится новое. Многие на это соглашаются», — отметил политик.

Для многих людей машина крайне важна, и чтобы остаться за рулём, они идут на серьёзные траты по установке и обслуживанию такого замка. Но, судя по всему, у нас в стране Минпромторг предлагает заводам-изготовителям ставить эти замки на все машины, говорит депутат. «Но здесь возникает вопрос — если я алкоголь в руки даже не беру, почему я должен платить за этот гаджет? И таких людей, которые принципиально не пьют, довольно много. А этот прибор увеличит стоимость автомобиля, вероятно, на несколько сотен долларов», — сказал Лысаков.

Просто так ставить алкозамки на всякий случай, при том, что цены на автомобили и так выросли из-за курса доллара, нецелесообразно, полагает депутат. Кроме того, по его словам, пока нет ответа на вопрос, кто будет производить и обслуживать эти алкозамки. Он высказал предположение, что данная инициатива появилась не из заботы о том, чтобы пьяных за рулём было меньше, а из желания дать крупный заказ какому-то предприятию. «Сейчас у нас 50 млн автомобилей. Каждый год не менее 2 млн новых автомобилей выезжает на дороги — на 2 млн увеличивается класс автомобилистов. Так что кто-то получит неплохой доход, продавая для завода - производителя эти приборы, а, может, потом и обслуживая их», — предположил депутат. 

В любом случае, внедрить алкозамки на все автомобили в ближайшее время задача невыполнимая, считает политик. «Чтобы производить эти приборы, необходим конкурс, правовые основания, техническое задание, налаживание производства — к концу года это сделать невозможно», — предположил Лысаков. Прежде всего, Минпромторгу нужно определиться с конкретной концепцией внедрения алкозамков, а потом уже её разрабатывать, заключил он.  

Читайте нас в Telegram
Просмотров 1820