Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

Лидия Михеева: Новая образовательная стратегия России появится будущим летом

Ее разработкой занимается Общественная палата

24.01.2023 00:00

Автор: Николай Козин

Лидия Михеева: Новая образовательная стратегия России появится будущим летом
Лидия Михеева. © Игорь Самохвалов/ПГ

Освобождение некоммерческих организаций от лишней отчетности и разработка новой глобальной образовательной стратегии — вот основные направления, на которых в наступившем 2023 году планирует сосредоточиться Общественная палата России. О главных задачах, стоящих перед общественниками, какие серьезные проблемы уже удалось решить, а какие пока нет, «Парламентской газете» рассказала секретарь Общественной палаты Лидия Михеева.

- Лидия Юрьевна, на каких инициативах федерального значения вы планируете сосредоточиться в 2023 году?

- Я думаю, основным направлением останется поддержка некоммерческого сектора и снижение административных барьеров для деятельности НКО. Дело в том, что законодательство, регламентирующее их работу, по-прежнему остается во многом архаичным и полным внутренних противоречий. Например, это касается положения о создании органов управления НКО и развития их организационно-правовых форм, в котором сталкиваются одновременно нормы Гражданского кодекса, федерального закона об НКО и закона об общественных объединениях. Это существенно затрудняет работу НКО на стадии разработки устава, потому что вводит множество мелких неопределенностей: сколько органов управления должно быть внутри некоммерческой организации, сколько советов, должен ли обязательно быть съезд или достаточно конференции и так далее. Помимо этого многих волнует порядок предоставления отчетности. В этом направлении мы уже сделали достаточно много, но поработать еще есть над чем, так что ждем отзывов и предложений от самих представителей некоммерческого сектора.

- Ждать ли каких-либо глобальных инициатив в части здравоохранения, образования и иных социальных направлений?

- Безусловно. Здесь опять же работы много по самым разным направлениям, но в числе ключевых проблем я бы назвала проблему качества образования. На всех уровнях — от начального до высшего. Мы уже затрагивали ее в нашем ежегодном отчете о состоянии гражданского общества. Если говорить коротко, то речь идет о суверенизации системы российского образования, ее адаптации к изменившимся нормам и требованиям времени. Сейчас нам, в частности, необходимо сосредоточиться на формировании эффективных и современных образовательных пространств, осуществить переориентацию университетов при подготовке специалистов для обеспечения реализации новых задач, обеспечить социальную поддержку молодых ученых, усиленную подготовку кадров в сфере информационной безопасности и так далее. По мнению нашего профильного комитета, России сейчас необходима новая образовательная стратегия, где все эти проблемы и вызовы были бы учтены и по каждому из них предлагалось бы решение. Сейчас мы над этой стратегией активно работаем, и я полагаю — надеюсь, по крайней мере, — что где-то в середине года, ближе к середине — концу лета, готовы будем представить первый ее проект и приступить к его обсуждению.

Читайте также:

• Абитуриентов из новых российских территорий проэкзаменуют по их желанию

- С какими результатами Общественная палата подошла к концу 2022 года? Какие глобальные проблемы удалось решить?

- Продолжает активно развиваться институт общественной экспертизы. В 2022 году в поле зрения членов Общественной палаты попал целый ряд новых социальных инициатив. Прежде всего — проект федерального закона об универсальном пособии, который предполагает создание комплексной поддержки семей с детьми. Сейчас наши коллеги завершают подготовку предложений по этому законопроекту, чтобы сделать его более удобным, комфортным и полезным для граждан, а сама социальная поддержка имела бы целевой характер.

Продолжали наши коллеги заниматься и защитой прав и интересов представителей различных уязвимых социальных категорий. Так, например, мы активно работали вместе с Минцифры над повышением доступности информационно-телекоммуникационных услуг для граждан, имеющих инвалидность. Мониторили состояние доступности коммунальной среды — в частности, предложили наносить инфраструктуру для людей с ограниченными возможностями на онлайн-карты, чтобы человек мог сразу посмотреть, с какой стороны ему удобнее подъехать к тому или иному зданию, где там расположен пандус и так далее.