Все о пенсиях в России

вчераУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

вчераРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

два дня назадНа индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

Леонид Кучма: «Не надо делать из этого трагедию…»

17 лет назад, 4 октября 2001 года, произошла авиакатастрофа над Чёрным морем

04.10.2018 01:13

Автор: Ирина Макеева

Самолёт Ту-154 авиакомпании «Сибирь» 4 октября 2001 года вылетел из аэропорта Бен-Гурион в Тель-Авиве в Новосибирск. На борту авиалайнера находились 66 пассажиров (граждан России и Израиля), а также 12 членов экипажа. Полёт проходил в штатном режиме. Около 14.00 мск, когда Ту-154 находился над Чёрном морем, и собирался приступить к снижению в аэропорту города Сочи, где должна была произойти промежуточная заправка топливом, он пропал с экранов радаров.

Практически сразу с диспетчерами связался командир самолёта авиакомпании Armavia, выполнявшего рейс Симферополь-Ереван. Он сообщил, что видел вспышку и рухнувший в море самолёт.

На место трагедии прибыли самолеты Ан-26 Федеральной погранслужбы РФ, Ан-12 Минобороны и вертолет Ми-8 Сочинской поисково-спасательной службы, а также сторожевой пограничный корабль «Гриф» и спасательные буксиры «Меркурий» и «Капитан Беклемищев». В море были обнаружены фрагменты разбившегося Ту-154, документы экипажа и тела погибших. К сожалению, найти тела большинства пассажиров злополучного рейса не удалось, они затонули вместе с обломками самолета.

Первой версией катастрофы стал теракт, но она была отвергнута таможенной службой аэропорта Бен-Гурион, поскольку все пассажиры Ту-154 прошли жесточайший контроль и никто просто не смог бы пронести на борт взрывчатку. Также была отвергнута версия о технической неисправности самолёта.

Позднее появилась информация, которая казалась на первый взгляд фантастической: авиалайнер был сбит ракетой класса «земля — воздух». Ведь в это время в Крыму проходили военные учения. Стрельбы по учебным воздушным целям велись, в частности, из комплексов С-200, ракета которого могла ошибочно поразить гражданское судно.

Впоследствии именно эта версия получила подтверждение. Специалисты Межгосударственного авиационного комитета, после изучения обломков,  установили, что Ту-154, на высоте 11 тысяч метров поразила зенитная ракета С-200, ошибочно запущенная силами ПВО Украины в ходе учений.

Долгое время официальный Киев отрицал причастность украинских военных к авиакатастрофе. Лишь в конце октября 2001 года президент Украины Леонид Кучма подтвердил, что российский самолет был неумышленно сбит над Черным морем украинскими ПВО. При этом он заметил: «Посмотрите, что творится вокруг в мире, в Европе? Мы не первые и не последние, не надо из этого делать трагедию. Ошибки бывают всюду, и не только такого масштаба, а гораздо большего, планетарного масштаба».

Глава Украины также сообщил, что принял отставку министра обороны Александра Кузьмука и отстранил от должности ряд высших офицеров Минобороны Украины. Спустя ещё два года после авиакатастрофы Россия и Украина заключили договор, согласно которому Киев обязан выплатить родственникам компенсацию морального ущерба из расчёта 200 тысяч долларов за каждого погибшего.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 19372