ЛДПР будет настаивать на смягчении норм тонировки машин
Депутаты считают, что передние боковые стекла могут пропускать 35 процентов света
Сейчас в законодательстве есть требование, что стекла автомобиля должны пропускать как минимум 70 процентов света. Во фракции ЛДПР полагают, что можно вдвое снизить этот порог и разрешить сильнее тонировать передние боковые стекла. Автоэксперты поддержали это предложение, но Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству рекомендовал такой законопроект (№ 617571-8) к отклонению. Как стало известно «Парламентской газете», в случае отклонения законопроекта на пленарном заседании парламентарии планируют вносить его повторно.
Солнечные очки для автомобиля
В статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что все стекла машины должны пропускать как минимум 70 процентов света. В ином случае водителю придется заплатить административный штраф 500 рублей.
Законопроект, внесенный группой депутатов ЛДПР и сенатором Еленой Афанасьевой, предусматривает изменения в КоАП. Парламентарии считают, что существующие правила слишком жесткие. Они предложили снизить минимальный порог светопропускания передних боковых стекол до 35 процентов. Авторы инициативы отметили, что тонирование стекол машины разрешено во многих странах. «Оно защищает от прямых солнечных лучей, отрицательно влияющих на зрение водителя, исключает «ослепление» солнцем, снижает температуру нагрева салона», — сказано в пояснении к законопроекту. Все это в конечном итоге сказывается на безопасности дорожного движения.
«Тонировка — это как солнечные очки для защиты глаз, — сказал «Парламентской газете» соавтор законопроекта, глава Комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов. — Даже легкое тонирование передних боковых стекол ощутимо влияет на комфорт и самочувствие автовладельца».
В комитете опасаются аварий
На заседании Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству законопроект рекомендован к отклонению. Члены комитета уверены, что действующие нормы тонировки позволяют соблюсти интересы как водителей, так и других участников дорожного движения, и снизить возможность дорожно-транспортных происшествий.
В заключении на документ говорится, что смягчение требований светопропускания может увеличить количество ДТП, так как снизится боковая видимость водителей. Правительство также не поддержало законопроект. Госдума планирует рассмотреть его в первом чтении на одном из ближайших пленарных заседаний.
Если парламентское большинство выступит против инициативы, фракция ЛДПР планирует вносить эти нормы повторно, сказал «Парламентской газете» Ярослав Нилов. «Будем идти до конца. Этого ждут автомобилисты, особенно из южных регионов», — отметил парламентарий. При этом он подчеркнул, что смягчить норму тонировки предлагают исключительно для передних боковых стекол автомобиля.
Мнения автоэкспертов разделились
Депутаты не раз хотели изменить правила тонировки. В 2019 году внесли законопроект, предусматривающий отмену штрафов за тонирование стекол. А в апреле 2018 года хотели, наоборот, увеличить взыскания в десять раз, до пяти тысяч рублей.
У автоэкспертов разные мнения на этот счет. «Я много езжу на автомобиле, у меня большой опыт автопутешествий, и знаю, что яркое солнце мешает водителю, даже если в салоне работает кондиционер, — сказал «Парламентской газете» член общественного совета ГУ МВД Петр Шкуматов. — Поэтому разумная тонировка должна быть». Он полагает, что существующий порог можно снизить, например, до 50 процентов, чтобы тонировка не повышала аварийность на дорогах.
Зампред комиссии Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК, вице-председатель межрегиональной общественной организации защиты прав потребителей «Комитет по защите прав автовладельцев» Александр Холодов считает смягчение правил небезопасной идеей. По его словам, инспекторам ГАИ необходимо видеть, кто едет в машине, а тонировка может помешать разглядеть преступника или неадекватного водителя за рулем. «Вопросы безопасности гораздо важнее, нежели те удобства, которые дает водителю тонировка», — уверен Холодов.
Читайте также:
Ещё материалы: Ярослав Нилов, Елена Афанасьева