Лариса Тутова сравнила должность советника по воспитанию с пионервожатым
Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, должность которого могут вводить в школах и колледжах, не дублирует функции замдиректора по воспитанию, классного руководителя или школьного психолога. Это скорее старший друг, который может обсуждать с учениками актуальные вопросы, вовлекать их в детские и юношеские проекты, устраивать походы в театры и музеи, акции и спортивные мероприятия. Об этом сказала «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по просвещению Лариса Тутова.
Ранее Правительство обновило номенклатуру должностей педагогических работников. Туда включили должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Она может при необходимости вводиться в школах, колледжах и техникумах.
В школах сегодня есть должности, функционал которых предполагает ответственность за воспитательную часть — это заместитель директора по воспитательной части, классные руководители. Но советник по воспитанию не дублирует ни их функции, ни обязанности психолога, считает Лариса Тутова. «Это скорее старший друг. По сути в советские времена эти функции в школе выполнял вожатый», — сказала депутат.
Поэтому, по её мнению, на должность советников стоит приглашать не сотрудников школ, а, например, представителей общественных объединений.
Важный пласт работы таких специалистов — вовлечение учеников в работу детских, юношеских, молодёжных проектов, добавила Тутова. Они могут устраивать слеты и акции, водить ребят в театры и музеи, организовывать спортивные мероприятия.
«С советниками можно обсудить актуальные вопросы, например, поговорить о политике и митингах, что поможет оградить школьников от деструктивного влияния», — полагает парламентарий. Также благодаря тесному общению с детьми будет понятнее, что происходит в их жизни во внеучебное время.
Сейчас советники директоров школ по воспитанию работают в 10 регионах, где запустили пилотный проект «Навигаторы детства».
Результаты в пилотных регионах оказались удачными, и проект нужно распространить на все регионы, потому что глобальная задача — сделать единой образовательную среду в стране, считает Лариса Тутова.