Лантратова объяснила, зачем школьникам изучать черчение
Черчение поможет школьникам понимать другие предметы и развивать свой творческий потенциал. Таким мнением с «Парламентской газетой» поделилась первый зампредседателя Комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова.
Ранее депутат предлагала вернуть в школы черчение в письме министру просвещения Сергею Кравцову. Сегодня стало известно, что по поручению Президента РФ, начиная с 2024/25 учебного года, этот урок появится у школьников.
Черчение может изучаться как продолжение ИЗО в среднем звене, предположила парламентарий. То есть в начальных классах — рисование, потом — черчение.
«Не важно, в каком классе — четвертом, пятом или шестом. Важно, чтобы предмет был обязательным и в достаточном объеме. Достаточный объем — тот, который позволит учиться в средних специальных и высших заведениях», — объяснила Лантратова.
Черчение имеет фундаментальное значение для образовательной программы, уверена депутат. Поскольку даже если ребенок не питает склонности к техническим профессиям, оно способствует и развитию творческого потенциала. Ведь черчение является и «языком» многих творческих направлений, например дизайна и архитектуры.
«Оно развивает пространственное воображение, которое пригодится в любой отрасли знания. Черчение является основой инженерной и конструкторской мысли. Его изучение в период профессиональной ориентации школьников заложит фундамент для дальнейшего технического, инженерного образования», — сказала Лантратова.
Кроме того, как отметила парламентарий, черчение тесно связано с геометрией и физикой. А значит, оно может помочь в решении проблем с восприятием раздела стереометрии в старших классах. Более того, психологи обнаружили, что черчение может улучшить и словесно-логическое мышление подростков, добавила депутат.
Ещё материалы: Яна Лантратова