Кутепов разработал проект о запрете рассаживать в самолете родителей и детей до 12 лет
Источник: ТАСС
В России предлагается изменить правила воздушных перевозок и обязать авиакомпании размещать на борту самолета одного из родителей и ребенка в возрасте до 12 лет на соседних креслах. Соответствующий проект приказа разработал председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов. Копия документа направлена на рассмотрение главе Минтранса Виталию Савельеву. Об этом сообщает ТАСС.
«Перевозчик обязан совместно разместить на борту воздушного судна совершеннолетнего пассажира или пассажира, который в соответствии с гражданским законодательством РФ приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возраста, и следующего(их) вместе с ним ребенка (детей) в возрасте до 12 лет в случаях, если пассажир информирует авиакомпанию о необходимости его совместного размещения со следующим с ним несовершеннолетним пассажиром до 12 лет до начала регистрации на рейс», — говорится в документе.
По словам Кутепова, в последнее время в самолетах часто происходили конфликты, связанные с размещением пассажиров и их несовершеннолетних детей. Авиаперевозчики, в основном лоукостеры, рассаживают их в произвольном порядке. Соответственно, часто родителям и детям приходится сидеть отдельно друг от друга.
Сенатор также отметил, что совместное размещение родителей и детей становится предметом судебных разбирательств. Речь идет о случаях, когда у взрослых нет возможности зарегистрироваться совместно с несовершеннолетними детьми без дополнительной платы, а также о ситуациях, когда за выбор места уже заплатили.
«Судебные иски возникают в связи с требованиями Роспотребнадзора, Ространснадзора и самих граждан. Необходимо отметить, что судебная практика идет по пути защиты граждан в данном вопросе, в том числе и по искам о защите чести, достоинства и деловой репутации», — подчеркнул Кутепов.
Сенатор ссылается на пояснения Минтранса, согласно которым перевозчик должен предпринять все возможные меры для того, чтобы разместить рядом родителя и следующего с ним ребенка в возрасте до 12 лет. При этом такие требования могут оказаться невыполнимы, если пассажиры поздно явились на регистрацию, а также из-за правил безопасности полетов, согласно которым «недееспособные лица и лица с ограниченными возможностями жизнедеятельности не размещаются у аварийных выходов».
При этом, если пассажир оплачивает допуслугу по выбору мест в самолете, перевозчик не указывает особенности, связанные с аварийными выходами.
«Таким образом, деньги подлежат оплате за услугу, которая не гарантирована к оказанию. При бронировании билетов родителей с детьми их родственные отношения видны из одинаковых фамилий, отчества детей и возраста, авиакомпании располагают достаточными кадровыми и иными ресурсами, чтобы распланировать рассадку пассажиров в самолете, особенно при оплате выбора места», — говорит Кутепов.
Весной прошлого года СМИ сообщали, что Общероссийское объединение пассажиров просит Минтранс запретить авиакомпаниям взимать плату за выбор места в самолете при онлайн-регистрации на рейс. В инициативе речь шла о тех случаях, когда пассажир отказался оплачивать услугу выбора конкретного места.
В объединении отметили, что ряд российских авиакомпаний навязывают платную услугу выбора места в самолете при регистрации на рейс онлайн и фактически объединяют эти две услуги — это делает онлайн-регистрацию платной.
Ещё материалы: Андрей Кутепов