Кутепов призвал Минтранс сохранять остановки, переходы и съезды при ремонте федеральных автотрасс
При реконструкции и ремонте автодорог федерального значения нельзя допускать ликвидацию пешеходных переходов, остановок общественного транспорта, съездов и примыканий к объектам придорожного сервиса, убеждён председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов.
«При проведении в регионах работ по реконструкции и капитальному ремонту дорог федерального значения в должной мере не учитываются, а порой и полностью игнорируются потребности жителей населённых пунктов, примыкающих к дорогам. Так, переносятся или полностью ликвидируются остановки общественного транспорта, которыми местное население пользовалось десятилетиями, значительно сокращается число пешеходных переходов, убираются съезды и примыкания к объектам придорожного сервиса, изменяется дорожная разметка, запрещая совершать левый поворот для заезда к ним», — говорится в письме на имя министра транспорта Евгения Дитриха, которое сенатор подготовил на основе информации из регионов (имеется в распоряжении «Парламентской газеты»).
По мнению законодателя, всё это крайне негативно сказывается на транспортной доступности населённых пунктов и объектов придорожного сервиса. «Усложняется транспортная схема, население тратит лишнее время и несёт дополнительные расходы на оплату проезда в связи удлинением маршрутов, вынужденными пересадками общественного транспорта. Снижается безопасность, так как люди продолжают переходить (перебегать) дорогу в привычных местах, где ранее были остановки и переходы. Предприниматели, владельцы объектов придорожного сервиса, осуществляющие свой бизнес в сельской местности долгие годы, ставятся на грань разорения и закрытия, о чём свидетельствуют многочисленные обращения», - продолжает Кутепов.
В итоге весь положительный эффект от всех работ для местных жителей нивелируется, происходит рост негативных настроений в сельской местности, примыкающей к федеральным трассам, отмечает глава комитета Совфеда.
«В этой связи членами Совета Федерации был разработан проект закона, предоставляющий право (не обязанность) при проведении ремонта, капитального ремонта и реконструкции автомобильных дорог владельцу дороги осуществлять работы по строительству, обустройству и реконструкции съездов и примыканий к объектам придорожного сервиса за счёт собственных средств», — напомнил Кутепов.
Он призвал Дитриха поддержать внесение соответствующих изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности».
«Также просим Вас не допускать сокращения числа пешеходных переходов, закрытия или переноса уже имеющихся остановок общественного транспорта и ликвидации существующих съездов и примыканий к объектам придорожного сервиса при организации работ по реконструкции, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог федерального значения», — добавил сенатор.
Кроме того, он обращает внимание главы Минтранса на правовую неопределённость по ряду ключевых понятий и направлений, в том числе «объекты благоустройства», «улично-дорожная сеть», «улица, проезды».
«В настоящее время ни федеральными законами, ни нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации чётко не закреплены эти и другие понятия планировочной структуры населённых пунктов», — констатирует Кутепов.
Из-за этого ремонт улиц и дворовых территорий в некоторых регионах относят к дорожной деятельности, реализуя это направление через дорожные фонды, а в других — к области благоустройств.
«В связи с вышеизложенным просим Вас ускорить процесс разработки проекта федерального закона по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в части установления нормативный понятий «улица» и «улично-дорожная сеть» и других», — обратился законодатель к министру.
Ещё материалы: Андрей Кутепов