Кутепов предложил создавать точки роста вдоль железнодорожных магистралей Восточного полигона
Развитие транспортных артерий Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссибирской магистрали (Транссиб) имеет для России стратегическое значение. Об этом заявил председатель Комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов в ходе Восточного экономического форума (ВЭФ), сообщает пресс-служба палаты регионов.
Как отметил сенатор, сейчас некоторые отрасли — например, металлургия — запросили обеспечение оперативных подачи вагонов к пограничным переходам и приема грузов в морских портах с дальнейшей подачей вагонов для транспортировки грузов отечественным промышленным предприятиям. Значительно выросло число таких заявок на восточном направлении, из-за чего возник дефицит пропускной способности в этом направлении, и дальше потребность будет только расти, уверен Кутепов.
По его мнению, нужно синхронизовать программы электрификации железных дорог, повышения их пропускной способности с модернизацией инфраструктуры портов, в которых едут грузы.
«В регионах, находящихся на железнодорожных магистралях Восточного полигона, необходимо создавать точки роста за счет преимущества в виде транспортной артерии, развивать внутреннее производство, в том числе обрабатывающие, перерабатывающие и так далее», — подчеркнул Кутепов.
Нужны решения, которые будут работать на перспективу, уверен он. По его словам, на направлении БАМ, в частности, есть несколько таких точек возможного роста — Сыллахское, Эльгинское, Чинейское и Удоканское месторождения. Можно также рассмотреть вариант строительства обогатительных комбинатов, чтобы поступающее сырье обогащалось рядом с месторождением и потом реализовывалось, добавил парламентарий.
Читайте также:
• Совет Федерации одобрил закон об упрощении строительства инфраструктурных объектов • РЖД сможет закупить новые электропоезда и локомотивы
«Это новые рабочие места, экономическое развитие регионов, предприятия, которые позволят производить необходимую нашей стране и на экспорт продукцию», — заявил сенатор.
Среди важных вопросов, которые требуют решения, Кутепов назвал в том числе проблемы с подвижным составом и поиск вариантов большей грузоподъемности. Он подчеркнул, что привлечение частных инвестиций в железнодорожную отрасль может помочь избежать дефицита пропускных способностей, соблюдению сроков строительства и обеспечению электроснабжения Восточного полигона.
В ноябре прошлого года спикер Совфеда Валентина Матвиенко приняла участие в открытии нового участка на Байкало-Амурской магистрали. В ходе мероприятия она отметила, что модернизация Восточного полигона является самым масштабным и стратегически важным проектом, который реализуют РЖД.
Ещё материалы: Андрей Кутепов