Курилки могут вернуться в аэропорты в 2019 году
Поддержка Минтранса придала импульс законопроекту о создании курительных помещений в воздушных гаванях
Решение вопроса о возврате курилок в российские аэропорты давно назрело, их отсутствие ставит нас в невыгодные условия при конкуренции за транзитных пассажиров. Такое мнение высказал первый замглавы Минтранса Иннокентий Алафинов в ответном письме на запрос депутата Госдумы Сергея Боярского — автора законопроекта о возвращении курилок в российские аэропорты. По мнению ведомства, наличие помещений для курения является важной услугой, которая есть в большинстве аэропортов мира, и их отсутствие в российских воздушных гаванях плохо сказывается на их привлекательности.
О том, какой эффект оказала поддержка Минтранса и когда законопроект может быть рассмотрен в первом чтении, «Парламентской газете» рассказал автор инициативы Сергей Боярский.
- Сергей Михайлович, чем вы обуславливаете необходимость возврата курилок в аэропорты?
- Почти пятилетняя практика правоприменения показала необходимость совершенствования антитабачного закона. Административный запрет курения на территории и помещениях аэропортов на практике привёл не к желаемым результатам, но к ситуации, в которой некурящие граждане вынуждены подвергаться воздействию табачного дыма. Некоторые люди нарушают запреты и курят в туалетах, да, их штрафуют, но вред здоровью некурящих всё равно наносится.
Я нахожусь на стороне Минздрава России в части защиты граждан от воздействия окружающего табачного дыма
Хочу подчеркнуть, что нахожусь на стороне Минздрава России в части защиты граждан от воздействия окружающего табачного дыма, и допустив возможность организации специально оборудованных мест для курения в «чистых» зонах аэропортов, совместными усилиями мы сделаем шаг вперёд к защите окружающих от воздействия табачного дыма.
- Когда ваш законопроект может быть вынесен на обсуждение в первом чтении?
- Это зависит от нескольких факторов. Во-первых, ещё необходимо получить внутреннюю позицию Комитета Госдумы по охране здоровья. Затем Совет Думы будет решать когда законопроект по рекомендации комитетов можно будет включить в расписание рассмотрения. Со своей стороны я будут всячески предлагать рассмотреть законопроект как можно скорее.
Решение проблемы давно назрело. Кроме того, законопроект продолжает пользоваться всё возрастающей поддержкой, о которой говорит, в частности, ответ Минтранса. В идеале я бы хотел, чтобы мы в первом чтении рассмотрели его уже в эту осеннюю сессию и он мог бы вступить в силу в 2019 году, если, конечно, для него найдётся место среди других важных и необходимых стране законопроектов.
- Каковы его шансы на успешное принятие после оказанной Минтрансом поддержки?
- О шансах говорить нельзя, принятие законов — это не тотализатор. Поддержка правительственного ведомства, это, безусловно, хорошо. Я работаю над законопроектом и уверен в своей правоте, но дальше уже совместно решение будет принимать наша палата парламента, на то мы и Государственная Дума, здесь существуют и учитываются мнения депутатов, фракций и комитетов. Я буду придерживаться той логики с которой выходил ещё на совет фракции «Единая Россия», где меня поддержали, и продолжу отстаивать свою позицию, которую считаю верной.
Справка
Запрет на курение в аэропортах действует с 2013 года в соответствии с антитабачным законом. Чтобы закурить, следует отойти от входа в аэропорт на 15 метров. В ходе проведённого в 2015 году опроса ВЦИОМ среди пассажиров ряда аэропортов 37% опрошенных сообщили о продолжающихся нарушениях запрета на курение в аэропортах.
Новое исследование ВЦИОМ, организованное в мае 2016 года, также показало, что 33% россиян не соблюдают запрет на курение в общественных местах, в частности, в аэропортах в качестве курилок используются туалеты. В середине ноября 2017 года Сергей Боярский внёс в Госдуму законопроект, предлагающий вернуть помещения для курения в аэропортах в специально отведённых для этого зонах. 8 февраля этого года депутат представил обновлённый вариант своего законопроекта.
В новой редакции уточнялось, что курилки должны быть изолированными помещениями с системами вентиляции, расположенными в аэропортах в зонах, «предназначенных для нахождения зарегистрированных пассажиров после проведения предполётного досмотра, а также в зонах, предназначенных для пассажиров, следующих транзитом».
Ещё материалы: Сергей Боярский