Курьеры в Москве будут работать по единому стандарту
Власти Москвы после консультаций с компаниями доставки вводят единый стандарт работы курьеров в столице, который будет распространяться как на транспорт, так и на внешний вид доставщика. Переход на данную модель доставки планируют произвести в ближайшие месяцы.
Как пишет газета «Ведомости», систематизировать работу сервисов доставки поставил задачу мэр Москвы Сергей Собянин. Замглавы мэра и руководитель столичного Дептранса Максим Ликсутов отметил, что во исполнение этого поручения городские власти подготовили и утвердили единый стандарт работы курьерских служб.
«Для потребителей это означает, что доставлять им товары будут только квалифицированные сотрудники с проверенными документами. Для самих курьеров стандарт позволит улучшить условия труда, работа станет прозрачной», — разъяснил Ликсутов.
Представленный Дептрансом стандарт предусматривает введение цифрового профиля курьера, единых требований к транспортному средству и внешнему виду доставщиков, а также развитие соответствующей транспортной инфраструктуры.
Так, например, процедура проверки личности курьера будет похожа на аналогичную систему в такси. Каждый доставщик должен будет зарегистрироваться в системе АИС «Таксомотор», пройти проверку личности и процедуру проверки подлинности документов — без этого его не допустят до велосипеда или электросамоката. Для регистрации в системе также потребуется получить справку об отсутствии судимости.
Кроме того, все курьеры должны будут пройти обучающий курс на знание правил безопасного вождения на платформе Корпоративного университета транспортного комплекса Москвы и сдать экзамен для допуска к работе. Если экзамен не будет сдан, к работе доставщика также не допустят.
Особое внимание планируется уделить требованиям к транспортному средству и внешнему виду сотрудников. У них должны быть чистая одежда и аккуратный внешний вид, а при себе — сумка сотрудника со светоотражающими элементами. При этом сервисам доставки необходимо обеспечить сотрудникам «комфортные условия для работы», снабдить их «безопасным транспортом» и «хорошей формой», пояснили в мэрии.
В центре внимания в стандарте будет организация безопасных поездок на электровелосипедах и электросамокатах. Дептранс придерживается позиции, что средства индивидуальной мобильности (СИМ) для курьеров должны иметь те же характеристики, что и прокатные СИМ. В них в обязательном порядке будут встроены ограничитель скорости (до 25 км/ч), световозвращатели. Также СИМ должны быть оснащены передней фарой, задним фонарем, звуковым сигналом и укрупненным номерным знаком спереди и сзади. Световые приборы для удобства и безопасности будут включены в течение всего рабочего дня.
Трек поездки станут отслеживать, чтобы иметь представление о местонахождении курьера, а СИМ обяжут автоматически сбрасывать скорость в медленных зонах до 5-15 км/ч.
Для простоты контроля доставщикам нужно будет закрепить номерные знаки на сумках, с которыми они выезжают на заказы. «Это позволит определять курьеров, когда они передвигаются пешим ходом и в момент передачи заказа. Номера на сумке должны быть крупными, чтобы хорошо считываться. Это позволит выявлять нарушения по городским камерам», — уточнили в мэрии Москвы.
Внедрение единой модели работы курьеров столичные власти прорабатывали совместно с популярными сервисами доставки, штат которых насчитывает десятки тысяч сотрудников.
По словам Ликсутова, в Москве насчитывается свыше 100 тысяч доставщиков на велосипедах и самокатах, которые ежедневно выполняют до 500 тысяч заказов.
Чтобы обеспечить курьерам простоту и безопасность передвижения по столице, Дептранс обещает сделать городскую инфраструктуру для них более удобной — увеличить число велодорожек, а также создать оптимальные, комфортные и безопасные маршруты для сокращения длительности поездки. Уже разработаны требования к размещению дарксторов, которые будут обязаны обеспечить правильную парковку курьерских СИМ.
Единый стандарт власти намерены внедрять в три этапа, чтобы бизнесу было проще адаптироваться к изменениям, отметили в мэрии. Первый начнется с 15 мая, второй — с 1 октября, третий — с 1 мая 2025 года. В качестве первоочередных мер запланировано приведение в порядок внешнего вида курьеров, а самыми последними будут внедрены требования, которые касаются СИМ доставщиков, в частности автоматическое ограничение скорости и отслеживание местонахождения.
Читайте также:
• Компенсации курьерам за работу на личном авто и мотоцикле увеличили вдвое • Количество электросамокатов на улицах городов резко вырастет